увеличить

РУССКИЙ ФОРТ ВАНКУВЕР
   
Форум русскоязычной общины американского города Ванкувер

увеличить

Русский Форт Ванкувер

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Русский Форт Ванкувер » Страницы истории города / The history of Vancouver » Трансполярный перелет Валерия Чкалова.


Трансполярный перелет Валерия Чкалова.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Задумывались ли вы почему в нашем американском городе  есть улица, носящая фамилию  русского летчика? Я думаю - задумывались и многие из вас даже знают почему. Но, вряд ли каждый из вас знает подробную историю этого события.  Чтобы заполнить пробел и как говорится не ударить в грязь лицом перед американцами прочитайте здесь стаью о великом трансполярном перелете .

Весной 1936 года сформировавшийся экипаж — В. П. Чкалов, командир, Г. Ф. Байдуков, второй пилот, и А. В. Беляков, штурман, — направил в Политбюро ЦК ВКП(б) письмо с просьбой о разрешении на перелет через Северный полюс в Америку
В музее В. П. Чкалова хранится бортовой журнал этого перелета. В нем на первой странице рукой А. В. Белякова сделана запись: «Время взлета 2 часа 45 минут по Гринвичу. 20 июля 1936 года». Так начался этот полный трудностей перелет.
Экипаж в целях разведки арктических условий первоначально летел в направлении Северного полюса до о. Виктория (82 градус северной широты). Миновав арктические просторы и Якутию, самолет оказался над Охотским морем. 
Экипаж достиг Петропавловска-Камчатского и сбросил над ним вымпел. Задание было выполнено, но запас бензина позволял лететь дальше. Чкалов направил самолет к материку. Однако крайне неблагоприятные условия — штормовая погода с низкой облачностью и дождем вынудили экипаж приземлиться на маленьком острове Удд. 
Это было 22 июля 1936 года. А утром 24 июля на остров была доставлена правительственная телеграмма, в которой говорилось: «: Гордимся вашим мужеством, отвагой, выдержкой, настойчивостью, мастерством. Вошли в Центральный Комитет Совета Союза с ходатайством о присвоении вам звания Героев Советского Союза и выдаче денежной премии:» так в стране появились еще три Героя Советского Союза. Чкалов был девятым по счету, Байдуков и Беляков соответственно десятым и одиннадцатым. 
После перелета на Дальний Восток Чкалов, Байдуков, Беляков продолжали работать каждый на своем месте, но мысль об осуществлении первоначально задуманного маршрута не оставляет их. Весной 1937 года они пишут письма с просьбой о разрешении перелета в США на имя наркома обороны Ворошилова, а затем и на имя Сталина. 
Получить разрешение на этот перелет стало возможным лишь после организации дрейфующей станции «Северный полюс-1», которая могла поддерживать с самолетом радиосвязь и передавать на его борт метеосводки.
Станция начала работу 21 мая 1937 года, а 25 мая чкаловский экипаж был вызван в Кремль для доклада о плане перелета и после этого получил разрешение на подготовку к нему. Наконец был назначен день старта. 18 июня в 4 часа 5 минут по московскому времени Чкалов поднимает тяжело нагруженную машину с бетонной дорожки Щелковского аэродрома, и самолет берет курс на север. И этот перелет был полон не меньших трудностей, чем первый. Немало неприятных минут доставили поломки и сбои в работе двигателя: то текло масло из трубки маслопровода, то замерзала вода в системе охлаждения: Но самой опасной неприятностью было обледенение самолета, его крыльев и винта. Это уже грозило катастрофой, аварией. Чтобы избежать обледенения, приходилось подниматься над облаками на высоту 4000 — 6000 метров. А там трудно было дышать, не хватало кислорода. 
Летчики не ожидали, что облачность, циклоны будут преследовать их почти на протяжении всего пути. Запас кислорода на борту самолета был ограничен, к концу пути его почти не оставалось. Много времени, сил, и топлива было затрачено на обход циклонов, и все-таки борьба с арктической стихией закончилась победой отважного экипажа. Пролетев над Канадским побережьем Ледовитого океана, летчики выбрались в район северо-запада Америки. В намеченный пункт, Сан-Франциско, долететь не удалось, кончалось топливо. Летчики выбирали приемлемое место посадки. 20 июня после 63 часов изматывающего полета самолет АНТ-25 приземлился на аэродроме Баракс в городе Ванкувер. 
Американский народ организовал экипажу торжественную встречу. Тысячи граждан пришли на аэродром Баракс встречать и поздравлять советских летчиков с окончанием перелета. Героический экипаж был принят президентом США Франклином Рузвельтом. Начались пресс-конференции, доклады, знакомство с Америкой. Вануквер, Портленд, Сан-Франциско, Чикаго, Вашингтон, Нью-Йорк — вот путь почета советских летчиков.
В зале нью-йоркского отеля «Вальдорф Астория» Клуб исследователей и Русско-американский институт культуры устроили в честь русских авиаторов прием. На нем В. П. Чкалов в своей речи сказал: «Примите от ста семидесяти миллионов советских людей привет и дружбу, которую мы вам принесли на своих крыльях.» 
Это был триумф не только Чкалова и двух его соратников по перелету, но и всей советской авиации. Всему миру был продемонстрирован возросший уровень советской техники, и, в частности, самолетостроения. Была проложена новая трасса, наикратчайшим путем соединявшая два континента. И, что самое главное, — было положено начало взаимопониманию между советским и американским народами, что в конце 30-х годов было очень важным.
За осуществление этого перелета В. П. Чкалов и члены его экипажа были награждены орденом Красного Знамени.
Экипажу Чкалова не удалось долететь до первоначально намеченной цели — до Сан-Франциско. Экипаж установил национальный рекорд дальности полета по прямой, но мировой рекорд побить не удалось. Зато это сделал стартовавший вслед за Чкаловым экипаж М. М. Громова, в который кроме него входили второй пилот А. Б. Юмашев и штурман С. А. Данилин. В распоряжении Громова был первый, опытный экземпляр АНТ-25 № 1. 12 июля 1937 года летчики отправились в полет по тому же маршруту, что и Чкалов, но им удалось преодолеть практически за то же время 62 часа 17 минут, значительно большее расстояние — 11 500 километров, а по прямой — 10 148 километров. Мировой рекорд дальности был побит! Это был триумф советской авиации.
Для установления рекорда немаловажное значение имели результаты первого, чкаловского, перелета. В частности, учитывая опыт Чкалова, экипаж Громова взял в полет втрое больший запас кислорода и антиобледенительной жидкости для воздушного винта.
За этот перелет М. М. Громов, поскольку он уже имел звание Героя Советского Союза, был награжден орденом Красного Знамени, а Юмашев и Данилин награждены орденом Ленина с присвоением звания Героя Советского Союза
Летом 1937 года горел нетерпением осуществить свою мечту сам автор идеи перелета через Северный полюс в США С. А. Леваневский. Для полета им был выбран тяжелый четырехмоторный самолет «Н-209» конструкции Болховитинова. 
Был сформирован экипаж. В него, кроме Леваневского, входили второй пилот Н. Г. Кастанаев, штурман В. И. Левченко, бортмеханики Г. Т. Побежимов и Н. Н. Годовиков, радист Н. Я. Галковский. 12 августа 1937 года в 18 часов 15 минут самолет «Н-209» стартовал с взлетной полосы и взял курс на север. В 13 часов 40 минут следующего дня самолет пролетел над Северным полюсом. В 14 часов 35 минут с борта самолета была получена тревожная последняя радиограмма и после этого связь с экипажем прекратилась. Все, что дальше произошло с экипажем Леваневского покрыто мраком неизвестности.
К поиску экипажа немедленно были предприняты все возможные меры. Были привлечены все находившиеся в районе Чукотского моря суда, полярная авиация. В поисках участвовали и американские летчики. Но все усилия оказались безуспешными. В марте 1938 года поиски экипажа прекратились.

Материал взят с сайта http://www.aero-club.ru

0

2

Воздушный хулиган сделал невозможное НТВ
18 июня 2007 года отмечался юбилей самого невероятного события в истории отечественной авиации. 70 лет назад экипаж под управлением Валерия Чкалова совершил беспосадочный перелет в Америку через Северный полюс.

Впрочем, ставший знаменитым рекорд не был единственным. За год до исторического рывка в Ванкувер, летчик-ас первым без посадки долетел из Москвы в Петропавловск-Камчатский.

Современники называли Чкалова "воздушным хулиганом". На самолете он делал то, что считалось невозможным. Создал целый ряд фигур высшего пилотажа, летал вверх колесами (позже это назовут атакой с перевернутого самолета) и поднимался в восходящий штопор.

Корреспондент НТВ Сергей Холошевский вспомнил легендарного нарушителя летных инструкций.

15 декабря 1938 года Валерий Чкалов погиб во время испытания нового самолета И-180. В официальном сообщении тогда говорилось: товарищ Чкалов был срочно доставлен в Боткинскую больницу, где и скончался. И тогда же по Москве поползли слухи о том, что легендарный летчик погиб неслучайно.

Спустя годы появилось множество версий гибели этого незаурядного человека. Чкалов торопился с испытанием самолета, хотя в машине было недоработок. По другой версии, летчики приказали поднять самолет в воздух, он тогда еще сказал: "Не хочется лететь, но надо". Говорили и о том, что Сталин не забыл слова Чкалова по поводу массовых арестов и репрессий.

На месте той катастрофы сейчас лишь камень с табличкой: "Здесь погиб Валерий Чкалов". Его дочери Валерии Валерьевне Чкаловой той зимой 38-го исполнилось три года, но в памяти осталась убитая горем мать и закрытое черной шалью зеркало.

Валерия Чкалова, дочь Валерия Чкалова: "Мама не плакала. Она была в каком-то шоковом состоянии. Они мало того, что они очень любили друг друга, так еще и детей было двое - Игорь (старший брат) и я. А мама уже ждала третьего".

Валерий Чкалов стал Героем Советского Союза за год до того исторического перелета в Америку. В 1936-м вместе с Байдуковым и Беляковым он совершил беспосадочный перелет через Ледовитый океан в Петропавловск-Камчатский. Красавцы-летчики стали кумирами всей страны. Чкалов хулиганил, летал под Троицким мостом в Ленинграде, а его любили еще больше.

Но когда "сталинские соколы" перелетели в Америку, их носили на руках уже по обе стороны океана.

Степан Микоян, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР: "Риск был очень большой. В случае отказа мотора наверняка гибель, хотя на самолете было специальное снаряжение на случай, если сядут на льдину. Но помощи можно было не дождаться никогда, потому что в район, близкий к полюсу, никто бы не прилетел. Вертолетов тогда не было".

В Москве сегодня вспоминали тот полет 70-летней давности. Теперь трансатлантические лайнеры летают практически по тому же, чкаловскому курсу, через Ледовитый океан.

В небольшом американском городке Ванкувер, штат Вашингтон, оказывается, хорошо помнят тех русских "сталинских соколов". Председатель общества имени Чкалова Джес Фрост показывает письма от губернатора и сенаторов, которые он привез с собой в Москву.

Валерий Чкалов был похоронен у Кремлевской стены, его именем названы родное село (теперь это город Чкаловск) и дальневосточный остров, где он приземлился после беспосадочного перелета в 1936-м.

В 1975-м США на аэродроме в Ванкувере в честь Чкалова был установлен памятный обелиск, открыт музей и названа улица. В 1941-м на экраны страны вышел знаменитый фильм кинорежиссера Михаила Колотозова "Валерий Чкалов". В Москве памятника легендарному летчику нет до сих пор.

0


Вы здесь » Русский Форт Ванкувер » Страницы истории города / The history of Vancouver » Трансполярный перелет Валерия Чкалова.