увеличить

РУССКИЙ ФОРТ ВАНКУВЕР
   
Форум русскоязычной общины американского города Ванкувер

увеличить

Русский Форт Ванкувер

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Австрия

Сообщений 1 страница 30 из 251

1

первая статья про Австрию находится в теме про Париж. А также есть одна фотография в разделе для фото. Скоро будет продолжение... Очень хочу услышать ваше мнение о данной стране, особенно, если вы там были

Отредактировано Skibby (2006-10-21 21:15:14)

0

2

Будем ждать вашу статью в этой теме с нетерпением. Вы нас заинтриговали.

0

3

География
Австрия расположена в самом центре Европы. На севере страна граничит с Чехией, на северо-востоке - со Словакией, на востоке - с Венгрией, на юге - со Словенией, Италией и Швейцарией, на западе - с Лихтенштейном, Швейцарией и Германией. Большую часть территории занимают Альпы и их предгорья, высшая точка - г. Гросглокнер (3797 м.). Общая площадь страны составляет 83,8 тыс. кв.км.
Политическое устройство
Федеративная парламентская республика с президентской формой правления. Глава государства — президент, который избирается на 6 лет всеобщим голосованием. Федеральный канцлер возглавляет правительство, члены которого назначаются президентом. Законодательный орган — двухпалатный парламент (Национальный совет и Федеральный совет). Административная единица - земля, во главе которой стоит губернатор.
Население
Около 7,9 млн. человек. Австрийцы составляют примерно 91% населения, немцы - 3%, проживают также хорваты, словенцы, чехи и венгры.
Язык
Официальный язык - немецкий (с характерным австрийским произношением).
Религия
Около 78% населения составляют католики, 5% - протестанты, 2% - мусульмане, 12% - атеисты.

0

4

Австрийская кухня
Австрийская кухня очень традиционна и достаточно сильно различается в разных землях страны. В национальной кухне сильно итальянское и немецкое влияние, очень много общих черт и с кухней Венгрии, Чехии, Словении и даже Турции. Это единственная в мире национальная кухня, названная именем столицы, а не страны, то есть "венская", а не "австрийская".

Главное австрийское мясное блюдо - знаменитый венский шницель - жаренный в сухарях большой кусок мягкой телятины, непременно закрывающий края тарелки, подается с овощными салатами (очень вкусная вещь!!!). Ещё один символ венской кухни - жареная курица "бакхун", а также кайзеровский омлет (скорее даже воздушный пирог из взбитых яиц) "кайзершмаррн", отварная говядина с яблочным хреном "тафельшпиц", филе форели, лапша с сыром "касноккен" и сырный суп, карп по-сербски, вяленая ветчина, аналог итальянской "пасты" - "нокерль" и нежная гусиная печенка. Множество блюд готовится из квашенной капусты, например клецки с кислой капустой "кротспатцн", жаркое "хоарнейстнидей" и множество гарниров. В Австрии пекут и очень вкусный хлеб, который, в отличие от других стран Европы, обязательно присутствует на столе.

А уж по количеству сладких блюд венской кухне нет равных в мире. Помимо традиционного яблочного пирога "апфельштрудель", на весь мир известны шоколадный "захертортен", ромовый пирог "гугельхупф", сладкое суфле "зальцбургер ноккерльн", запеченный в яйце белый хлеб с повидлом и сахаром "арме риттер", абрикосовые клёцки "мариленкнёдль", венские блинчики, торты и пирожные.
Отдельного упоминания заслуживают венские кафе, являющихся родиной европейской культуры потребления кофе и настоящей "визитной карточкой" страны, где предлагают обычно не менее 30-50 сортов кофе - кофе со сливками "меланж", эспрессо со сливками "браунер", "капуччино", холодный черный кофе с ромом или коньяком, крепкий эспрессо "курце" или более слабый "ферленгертер", двойной "мокко" с большим количеством взбитых сливок "айншпеннер" и несчетное число других видов кофе.

Тирольская кухня отличается большим многообразием блюд и "сытностью", наиболее популярны суп со шпиком, запеканка из картошки, муки, мяса и шпика "грестль", бульон с фрикадельками из печени "либеркнедль", разнообразные свежие салаты и жареное мясо, в первую очередь - знаменитый венский шницель, а также множество итальянских блюд. Штирия отличается обилием блюд из тушеного мяса с различными специями и кореньями, а также непременным присутствием на столе местного вина. В Каринтии и Зальцбурге большое количество блюд славянского происхождения - вареники с творогом, клецки, лапша с ветчиной "шинкенфлекерн", оладьи "штраубен", блинчики "палачинкен" со сладкими наполнителями, жареная речная форель и множество мучных блюд.

В Австрии производят множество сортов хорошего пива и вина. Сами австрийцы предпочитают употреблять легкое молодое вино "хойриге", также производятся такие замечательные сорта, как рислинг "Грюнер Вельтлиннер" и "Мюллер тургау" из долины Вахау, красное вино "Шильхер" или белые вина "Мускателлер" и "Моррилан" из Западной Штирии, а также сухие вина из Бургенланда.

0

5

Национальная одежда
Большинство жителей Австрии одевается хорошо и элегантно. Но это не единственная особенность австрийского стиля: в этой стране, пожалуй, в единственной на Западе, еще до сих пор носят традиционный национальный костюм (Trachten). И это сразу бросается в глаза при взгляде на одежду городской толпы. Конечно, в основном это осовремененные вещи, но от них все равно исходит прекрасное дыхание добрых старых времен. Более того, национальный костюм вчерашнего дня становится модой дня сегодняшнего. Симпатичный Dirndl (длинное платье с пышными рукавами и фартуком) или элегантный мужской пиджак серого цвета с зеленой отделкой являются сегодня показателями хорошего вкуса и подчеркивают индивидуальность. Как же все начиналось и в чем секрет долгожительства австрийского национального костюма?
Название Trachten пришло из эпохи романтизма, именно в те времена заговорили о национальных традициях, а то, как люди жили, говорили, пели, праздновали и одевались, считалось основой культуры нации. Изначально, как самые доступные и надежные материалы для изготовления национальной одежды, использовались кожа и лоден (особая водонепроницаемая ткань на основе шерсти, известная во всем мире как тирольская или штирийская), а также лен и хлопок. Как и в других национальных костюмах, в австрийских использовались самые различные цвета, но предпочтение отдавалось синему (способ окраски в этот цвет был самым дешевым), зеленому и красному.
Появление национальной одежды 400 лет назад было обусловлено существованием огромного количества небольших государств, чьи жители должны были отличаться друг от друга. У наших предков (любых) национальная одежда была традиционной и говорила о статусе, возрасте и профессии того, кто ее носил. По костюму можно было определить семейное положение его владельца (женат, разведен, вдов) и даже количество детей, что отражалось, например, в вышитом орнаменте. Сохранение и поддержание традиций национального костюма было более заметно в горных альпийских районах, чем на равнине. Сама же идея ввести в обиход народный стиль в одежде исходит от королевских домов. Так, в эпоху Франца Иосифа рабочий костюм лесника превратился в практичный и элегантный костюм для охоты и стал популярной национальной одеждой. А произошло это так. Штирийский принц однажды пригласил своего шестнадцатилетнего племянника Франца Иосифа поохотиться в Верхней Штирии, но при условии, что он и его свита будут одеты в национальные костюмы. Францу Иосифу эта одежда очень понравилась, и он полюбил ее на всю жизнь. Известная бронзовая статуя императора возле Бад Ишля изображает его именно в таком костюме. Горожане, приезжавшие на охоту, таким образом приохотились к серо-зеленым тонам охотничьего штирийского костюма.
В 1930 году сообразительные венцы, которые обладают удивительной способностью метко называть вещи и явления, переименовали Штирийский костюм в элегантно и солидно звучащий Тальпийский смокинг. Возможно, именно с тех пор австрийские политики надевают его на самые важные мероприятия – таким образом простой костюм штирийских охотников превратился в популярную национальную одежду для торжественных случаев. Известная темно-зеленая охотничья шляпа с перьями на боку стала как бы эмблемой, неотъемлемой частью национальной одежды и пользуется большим успехом не только у мужчин, но и у женщин (правда, старшего поколения). Ну так в чем же секрет сохранения и вечной молодости прекрасной традиции Trachten? По-видимому, именно в том, что этот стиль поддерживают сверху, что эту одежду с удовольствием носят представители самых высоких слоев общества. Такой солидной поддержки, к сожалению, не получил ни один другой национальный костюм в Европе, поэтому и исчезла национальная одежда из повседневной жизни. Современная австрийская мода предлагает новые разнообразные модели одежды с элементами Trachten. Особенно популярны сейчас эдельвейсы, которые появляются в виде вышивок или аппликаций на всей одежде, вплоть до нижнего белья, выбиваются на пряжках, пуговицах, брошках и подвесках. Элегантные платья и пиджаки, стилизованные под Trachten, выглядят очень современно и достойно: всегда отменного качества и хорошо оцениваются в национальной валюте. Можно сказать, что сейчас Trachten в своем трансформированном виде переживает второе рождение. И даже знаменитый альпийский смокинг внедрился в женский гардероб. В самом деле, в мире бешеных скоростей и ежедневных стрессов одежда Trachten производит умиротворяющий, успокаивающий эффект чего-то доброго и надежного, милого и уютного. Большую роль здесь играют дизайн, натуральность и высокое качество материалов, что сближает эту одежду с природой.

http://www.brauerei-karg.de/images/dirndl.gif
http://www.fashion-verleih.de/grafiken/dirndl10.jpg
http://www.country-online.com/media/products/lilli_2_ot.jpg
http://www.berwin.de/7c.jpg
http://www.derchiemgauer.de/Sehenswuerdigkeiten/Bilder/gamsbart.jpg

Отредактировано Skibby (2007-07-17 23:37:07)

0

6

Свадьба по-австрийски
Чтобы познакомиться со свадебными обрядами и обычаями австрийцев, лучше всего отъехать подальше от города. Именно там – в сельской местности – они сохранились в наиболее полной форме, хотя, конечно, с годами несколько видоизменились и упростились. Но даже в двух соседних деревнях свадебные церемонии имеют отличия. Такова специфика Австрии: в каждой деревне свой уклад, свои порядки и даже свой диалект! Тем не менее, некоторые традиционные обряды в той или иной форме можно встретить в любом уголке Австрии. О них и пойдет речь.

Подготовка к свадьбе
Австрийцы, как народ основательный, к свадьбе начинают готовиться заранее: за полгода, а то и за год. И этому можно найти объяснение. Ведь то, что для русского человека – свадьба, для австрийца – необходимая формальность. Свадьбу в Австрии, глубоко католической стране, празднуют обычно не в день гражданского бракосочетания, а в день венчания. А такой серьезный шаг, как венчание в церкви, требует длительной подготовки. За несколько месяцев до венчания священник назначает молодым встречи (обычно 3 – 4), которые должны подготовить будущих супругов к семейной жизни. На одной из встреч священник составляет с молодыми сценарий их венчания, на другой – беседует с ними о семейной жизни, основанной на христианских ценностях. В рамках подобных встреч молодые должны также пообщаться с опытной супружеской парой, а еще с врачом.
Конечно, подготовка к свадьбе этим не ограничивается. Молодые должны составить список гостей, найти подходящий ресторан, договориться об украшении церкви... Но не будем рассказывать об этом подробно, поскольку все эти процедуры хорошо знакомы и русским.Свадьбы австрийцы празднуют обычно летом и осенью – тут они не оригинальны. Большой популярностью пользуется время карнавала, а также месяц май. Не принято играть свадьбы во время сочельника – в декабре, а также в течение Великого поста.

Интересная деталь: хотя свадьба в Австрии готовится общими усилиями жениха и невесты, а также их родителей, все расходы должен брать на себя отец невесты. Но, по понятным причинам, этот обычай уже несколько устарел. Что касается подарков, то австрийцы к этому делу подходят очень основательно. Обычно жених и невеста перед свадьбой составляют список подарков, которые они желали бы получить, и оставляют его в большом магазине, где можно купить все необходимое для дома: постельное белье, посуду, бытовую технику. Приглашенные приходят в магазин и выбирают из списка то, что им больше всего по душе. Удобно, не правда ли? (Хотя и этот обычай сохранился не везде)

Венчание: до и после
День свадьбы может начаться с салюта (так друзья жениха будят невесту), а чуть позже процессия из украшенных автомашин следует к церкви. С этого момента и начинаются свадебные обряды... Обычай издавать как можно больше шума по дороге в церковь – очень древний. Таким образом наши предки пугали злых духов и прочую нечисть, чтобы защитить молодых в предстоящем браке. (Может быть поэтому и в России так громко сигналят автомашины свадебного кортежа.) Австрийцы, кстати, с этой же целью любят привязывать к машинам старые коробки и прочий хлам.
Дети, чаще всего это мальчик и девочка, могут нести за молодыми небольшие корзинки с цветами, а после венчания усыпать ими путь молодоженов. С помощью этого обряда люди привлекали богов плодородия, которые заботились о богатом потомстве. У выхода из церкви жених и невеста должны выпить бокал вина (125 мл) до дна, а затем бросить его оземь: если бокал разобьется, брак будет счастливым. После этого молодым предстоит преодолеть препятствие: они должны ТпрорватьсяУ через натянутую заранее веревку или ленту – точно так же молодая семья будет преодолевать все трудности, которые будут встречаться у нее на пути.
Если новоиспеченных супругов у церкви забросать зернами риса, то в их семье уже не случится ничего плохого. Злые духи, которые могли бы помешать счастью молодых, теперь успокоятся. Этот обряд также приносит много детей, счастье и богатство. Переносить невесту через порог – тоже древний обычай, который распространен и на русских свадьбах. А происходит он от того, что, согласно поверью, злые духи обитают именно под порогом.
Многие свадебные обряды Австрии связаны с преодолением молодоженами всевозможных препятствий по дороге из церкви в ресторан. Только после выполнения определенных заданий супруги могут продвигаться дальше. Так их проверяют «на прочность». Здесь фантазия ничем не ограничена. Вот лишь некоторые варианты: молодым супругам дают пилу – ею они должны вместе распилить ствол дерева; муж и жена должны правильно развесить гору влажного белья; мужу дают деревянную доску и несколько десятков больших гвоздей, которые он должен забить маленьким молотком, и т.д.
Хотя такого понятия, как тамада, в Австрии не существует, его функции зачастую берут на себя друзья жениха. В ресторане, где обычно празднуют свадьбу, дело не ограничивается поеданием угощений и распитием напитков. Кульминацией праздника становится похищение невесты. Друзья отвлекают жениха и свидетелей, похищают невесту вместе с букетом и отвозят ее в один из близлежащих ресторанов, который, правда, может находиться и не совсем близко. На ее поиски отправляется жених вместе с отцом невесты. И тут начинается процедура выкупа, так хорошо известная в России. Жених должен выполнять всевозможные задания: петь, танцевать, отвечать на вопросы про свою возлюбленную и т.д. И все это для того, чтобы ему подсказали дальнейший путь. За каждое невыполненное задание отец невесты должен платить выкуп. Австрийцы – большие любители подшутить. И когда праздник уже подходит к концу, испытания молодоженов не заканчиваются. Им еще надо потрудиться, чтобы попасть в свой дом. Обычай создавать молодым супругам всяческие препятствия по дороге к дому, а затем и к брачному ложу, в Австрии пользуется особой популярностью. Тут вариантов тоже множество: иногда возводят настоящую стену из кирпича перед дверью, чтобы молодые нашли какой-нибудь другой способ проникнуть в дом – к примеру, влезть в окно; чтобы молодые так просто не смогли войти в спальню, ее до отказа наполняют чем угодно: стаканами с водой, надутыми шариками и т.д. Главный принцип – преградить молодоженам путь к брачному ложу, прежде чем они не выполнят задание шаг за шагом. Не стоит говорить о том, что иногда исполнение таких «заданий» отнимает достаточно много времени...

После свадьбы
После свадьбы хлопоты молодых не заканчиваются. Настает время отблагодарить всех тех, кто присутствовал в церкви, был на празднике в ресторане или же просто прислал молодым поздравительную открытку. Как правило, молодожены выбирают одну из лучших свадебных фотографий и отправляют ее всем с благодарственной надписью. И это не просто формальность – таким «мелочам» в этой маленькой стране уделяют большое внимание.

Это фотографии со свадьбы, на которой была я: http://www.kohlbauer.org/hochzeit.htm

Отредактировано Skibby (2006-11-15 19:54:40)

0

7

Skibby написал(а):

Если новоиспеченных супругов у церкви забросать зернами риса

Для молодоженов, полагаю, довольно травматичная процедура  :black_eye:
А костюмы? Невесте предпочтительно быть в белом? А есть ли обычай одевать подружек невесты в однотипные наряды?

0

8

Да, предпочтительно надеть белое платье, хотя не обязательно. Это по желанию. Такого понятия, по большому счету, не существует. Насколько я помню, на этой свадьбе их вообще не было. Мне кажется, это чисто американская традиция. Можно еще добавить, что для жениха друзья делают своеобразные ворота или арку, через которую он должен пройти, если решился жениться. А за день или два до свадьбы как и у нас жених с друзьями устраивают мальчишник. Если городок маленький, то они наряжают жениха и весело и шумно гуляют по улицам с тележкой полной спирного. Любой желающий может выпить за здоровье жениха, но больше всех пьет жених. От себя могу добавить, что жених чаще всего возвращается домой абсольтно пьяный, вернее его приводят друзья. Что делают для невесты ее подружки -  не знаю, т.к. не присутствовала.
http://www.kohlbauer.org/images/pics_po … AG0079.htm
http://www.kohlbauer.org/images/pics_po … AG0086.htm
http://www.kohlbauer.org/images/pics_po … AG0099.htm
http://www.kohlbauer.org/images/pics_po … AG0097.htm

Отредактировано Skibby (2006-11-15 21:25:56)

0

9

Старый венский ресторан
Очень старый дом с находящимися там многими маленькими комнатами, наверху и внизу, "Griechenbeisl" - это наиболее древняя часть Вены.

В первый раз это здание упоминается во все еще сохранившихся регистрационных книгах, уже пожелтевших от времени в Муниципалитете Вены от 1447, и там завлено, что дом был продан за 550 фунтов. Башня с крутой крышей - последний остаток старого города (приблизительно 1200 г.), и это - поэтому наиболее древнее здание Вены. Основа башни имеет Римское происхождение.

Еще с 1500 года "Griechenbeisl" упомянут в старых хрониках как трактир " Желтый Орел ". Это название заменило несколько прежних его название "Красная Небольшая Крыша " и затем "Золотой Ангел", но это всегда было трактир, и это, истинное значение в истории нашего города. И только намного позже тракти получил своё нынешнее название Griechenbeisl.

Вена 1852: Leopold Schmied, кто был владелец в тот время, первым представил пиво "Pilsner Urquell", и именно из этого это несравненное пиво, начало свой триумфальный пути вокруг мира.

Не удивительно, что такое очаровательное место, как "Griechenbeisl" стал местом встречи многих выдающихся художников, ученые и политические деятели - мы только упоминаем Beethoven, Schubert, Strauss, Schwind, Waldmuller, Марка Твена, Grillparzer; Nestroy, Schaljapin, Lueger, и Count Zeppelin - те, кто приходил насладится этим напитком и в мечтательном поглощении чувствовал присутствие вечного духа прошлых столетий.

Фотографию можно найти в соответствующем разделе  :)

0

10

Барон Мюнхаузен – выдумка или реальность?

  Для того чтобы правильно ответить на поставленный вопрос, нам, прежде всего, необходимо понять, о каком литературном герое мы поведем рассказ. Дело в том, что книжные страницы одинаково прочно оккупировали два барона. Первый из них является детищем Рабле и Бюргера. Второй же (как внук первого) создан пером Иммермана полвека спустя, и образ этот является от начала до конца плодом фантазии автора. В то время как первый Мюнхаузен – не просто выдумка. Такой человек действительно существовал. Родился он в 1720 году в своем родовом поместье Боденвердер, расположенном на живописном берегу реки Весер в 50-ти км к югу от Ганновера. Он принадлежал к древнему германскому роду, основателем которого считают Гейно, принимавшего участие в третьем Крестовом походе в 1189 – 1192 годах. Тогда Папа Климент III назначил главой германского воинства в походе Фридриха I Барбароссу, который утонул в какой-то маленькой речке на подходе к Иерусалиму. Оставшись без руководства, многие воины погибли от голода и болезней. Но славный рыцарь Гейно уцелел, сумел пробраться на родину и продолжить свой род. Как-то так случилось, что оставленное им потомство оказалось слишком хилым и перестало проявлять ранее присущие роду энергию и доблесть не только на полях сражений, но и на брачном ложе. От этого род стал быстро хиреть и через некоторое время почти полностью вымер. Последний его представитель нашел пристанище в келье одного из монастырей. Но церковные иерархи вдруг вспомнили наказ Господа Бога, который он дал Адаму и Еве при поселении их в рай: живите, плодитесь и размножайтесь. Поэтому, чтобы не нарушать волю божью, монаха этого отправили из монастыря, возложив на него ту же миссию. С него-то и началась новая родовая фамилия Münchhausen, явно указывавшая на принадлежность владельца к монашескому сану (Münch – монах). Монах поставленную задачу выполнил. Родившийся в 1720 году в Боденвердере младенец Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен был его потомком. После достижения отроческого возраста он попал в Вольфенбютель, резиденцию Брауншвейгских герцогов, где премьер-министром служил его дальний родственник. Тот и пристроил Иеронима сначала пажом в свиту к правящему герцогу Карлу I, а в 1737 году – пажом к младшему брату правящего герцога, принцу Антону Ульриху. Последний с 1733 года находился в России, где добивался руки русской принцессы Анны Леопольдовны. Семнадцатилетний Иероним спал и видел, как уйдет хворая императрица Анна Иоанновна в лучший мир, принц Антон станет мужем новой императрицы Анны Леопольдовны, и на пажа императорской семьи посыплются как из рога изобилия ордена, чины и, конечно же, деньги. В Россию новый паж выехал в декабре 1737 года.
   Теперь нам необходимо ознакомиться с обстановкой, сложившейся к этому времени при дворе императрицы Анны Иоанновны. Поскольку Анна Иоанновна официально собственных детей не имела, то единственной претенденткой на русский престол после смерти императрицы могла быть только ее племянница Анна Леопольдовна. Но она по причине своей лени и узости мышления никак не подходила для этой роли. Поэтому у императрицы и вельмож, ее окружавших, возник иной план осуществления престолонаследия. Решено было выдать племянницу за какого-нибудь заморского принца, дождаться рождения особи мужского пола и объявить этого младенца престолонаследником. Вена рекомендовала в качестве жениха принца Антона Ульриха, который приходился племянником жены Римского Кесаря Карла VI. Но жених очень не понравился невесте. Он был мал ростом, невзрачен, заикался, мысли излагал путано, до комплиментов был неохоч. Но, кроме того, была и другая причина неприязни: к моменту его прибытия в Петербург сердцем Анны Леопольдовны полностью завладел писаный красавец и мастер отвешивать комплименты – саксонский посланник Линар.
   Большинство приближенных к императрице считали, что брак с Антоном – не лучший вариант, и советовали императрице не спешить. Вдруг найдется жених получше! Так что ему не оставалось ничего другого, как сесть на скамейку запасных женихов и покорно ждать своей участи. Таким образом, Мюнхаузен, паж запасного жениха, испытал сразу же по прибытии в Петербург серьезное разочарование. Антон пристроил его в кирасирский полк, который нес гарнизонную службу в Риге, где он и пребывал в нижних чинах вплоть до 1739 года.
   К этому времени состояние здоровья Анны Иоанновны резко ухудшилось. Мешкать со свадьбой племянницы дальше было нельзя. Свадебные торжества состоялись 3 июля 1739 года. А Мюнхаузену по случаю такого радостного события было присвоено первое офицерское звание – корнет. В начале августа 1740 года Анна Леопольдовна разрешилась младенцем мужского пола, нареченным в честь деда Иоанном, а 17 октября 1740 года умерла Анна Иоанновна. В своем предсмертном манифесте она объявила своим наследником внука, а его регентом – Бирона, который поставил перед собой четкую задачу: выдворить за пределы России Анну и Антона и сделаться полновластным правителем огромного государства. Между регентом и семьей императора разгорелась ожесточенная борьба за власть. В начале ноября 1740 года Анна нашла себе мощного союзника в борьбе с «временщиком» в лице фельдмаршала Миниха, который в ночь с 8 на 9 ноября с горсткой солдат арестовал Бирона и посадил в Петропавловскую крепость. Анна Леопольдовна провозгласила себя «правительницей», а своего супруга назначила Верховным главнокомандующим вооруженными силами империи и пожаловала ему чин генералиссимуса. Казалось, теперь все желания корнета должны были сбыться. На самом деле ничего этого не произошло, и он продолжал нести службу в далекой Риге. Вполне возможно, что к этому времени Антон уже достаточно хорошо познакомился со своим пажом и видел в нем лишь ни к чему не способного фантазера и вруна. Но, скорее всего, дело было в другом. Слишком слабы были воля и разум новой правительницы, для того чтобы крепко держать в своих руках бразды правления огромной империей. Зимний дворец, правительница, генералиссимус и небольшая кучка приближенных вельмож существовали отдельно от генералитета, армии, чиновников с их огромным бюрократическим аппаратом и, наконец, всего остального общества. Чиновники и генералитет, как и следовало ожидать, первыми почувствовали слабость новой власти и стали ждать скорых перемен, а, дабы не быть скомпрометированными перед лицом грядущей власти, надежно топили в бюрократическом болоте все начинания Зимнего дворца. И чутье генералов и чиновников их не подвело.В ночь с 24 на 25 ноября 1741 года тридцатидвухлетняя «дщерь Петрова» с группой гвардейских солдат совершила переворот. Вся семья Антона, включая малолетнего императора, попала в опалу и была выслана из столицы. Все надежды корнета Мюнхаузена дослужиться до генеральского чина окончательно рухнули.
   Теперь нам следует обратить внимание на «геройские» поступки корнета, которые склонны приписывать ему некоторые авторы. При внимательном рассмотрении оказалось, что их вовсе не существовало. Кирасирский полк, в котором проходил службу Мюнхаузен, в турецкой войне 1735 – 1739 годов участия не принимал. И все его «геройские подвиги» могли иметь место только в штаб-квартире главнокомандующего русскими войсками Миниха, где он некоторое время находился, сопровождая принца Антона в качестве пажа. Во время войны со Швецией, уже в царствование Елизаветы Петровны, тот же полк был передислоцирован на Карельский перешеек и предназначался для защиты Петербурга в случае попытки прорыва к столице «бродячих» групп шведов. Но такие действия со стороны шведов зафиксированы не были. Однако совершенно достоверным следует считать тот факт, что Мюнхаузен в 1744 году в Риге командовал почетным караулом, встречавшим будущую российскую императрицу Екатерину II.К 1750 году он, дослужившись до чина поручика, пришел к выводу о нецелесообразности дальнейшей службы в русской армии и подал прошение об отставке. Оно было принято, и Елизавета Петровна издала по этому поводу специальный Указ:
   "Божию милостью мы, Елисавета Первая Императрица и самодержица всероссийская, известно и ведомо да будет каждому, что мы Иеронимуса фон Мюнхаузена, который нам поручиком служил, для его оказанной к службе нашей ревности и прилежности, в наши ротмистры тысяча семьсот пятидесятого года февраля двадцатого всемилостивейше пожаловали и повелеваем всем нашим помянутого Иеронимуса фон Мюнхаузена за нашего ротмистра надлежащим образом признавать и почитать". Возвратившись в свое родовое поместье, тридцатилетний барон, построил на другом берегу Везера беседку и стал в обществе своих соседей за рюмкой вина или кружкой пива повествовать о своих приключениях в России. Они очень сильно напоминали «охотничьи рассказы», которые во все времена в великом множестве можно было услышать на Руси из уст различных врунов и фантазеров. В них зачастую упоминались волки размером с лошадь; слоны, которые по сравнению с русскими медведями выглядели просто козявками; и щуки, которые легко затаскивали рыбаков в глубокие омуты и там их мгновенно съедали. Вполне возможно, что барон до самой смерти так бы и продолжал свои повествования, почерпнутые из этих охотничьих рассказов, если бы в один из майских вечеров 1773 года у него в беседке не появился чиновник в красном мундире. Это был хранитель древностей, служивший при дворе ландграфа Гессен-Кассельского, профессор Распе. Барон воспринял этот визит как великую для себя честь и рассказал гостю о наиболее интересных приключениях, которые произошли с ним в России.
   А дальше события развивались следующим образом. Распе, чтобы расплатиться с долгами, украл из коллекции ландграфа некоторое количество ценных монет и, опасаясь попасть в руки правосудия, сбежал в Англию. Там его с цветами и музыкой, конечно, никто не встретил, и посему ему пришлось добывать хлеб насущный в поте лица своего. В один из самых тяжелых периодов пребывания на чужбине ему пришла в голову мысль заняться литературной деятельностью. Тут-то ему и вспомнился барон с его рассказами. Конечно, из-под его пера эти приключения вышли еще более фантастичными и мало похожими на россказни отставного ротмистра, но место, где они происходили, осталось прежним. Это была Россия, с ее морозами, метелями, огромными кровожадными медведями и волками. Первое издание книги Распе вышло на английском языке без указания имени автора в 1786 году под названием «Повествование барона Мюнхаузена о его чудесных путешествиях и похождениях в России». Похождения барона-враля неожиданно вызвали большой интерес в читательской среде, и книга выдержала несколько изданий. Причем, в каждое издание Распе добавлял новые необычные приключения барона, совершенные им уже вне пределов России. Через два года Бюргер выпустил книгу на немецком языке, и она также имела большой успех в Германии.Для самого же реального барона Мюнхаузена выход книги Бюргера имел весьма печальные последствия. Письма, адресованные на его имя, не помещались в довольно вместительную сумку почтальона. Среди них часто встречались послания откровенно нелестного содержания, которые просто выводили престарелого барона из себя. В его имении не стало покоя. Со всей Германии в маленький городок на Везере стекались толпы любопытных зевак, чтобы посмотреть на барона-враля. Слуги поместья уже не могли выполнять своих прежних обязанностей, так как вынуждены были нести караульную службу, пытаясь препятствовать проникновению в имение любопытных. Барон же, закрыв ставни в окнах своего дома, яростно негодовал и грозил всеми карами нечестивцу, так позорно и нагло высмеявшему его, немецкого дворянина. Делалась даже попытка привлечь писаку к суду, но закон оказался бессильным перед анонимным титульным листом издания. Барон так и не узнал, что виновником всех свалившихся на него бед являлся тот господин в красном мундире, которому он в один из майских вечеров поведал о своих приключениях в России.
   Умер барон в 1797 году. Прах его покоится под полом древней монастырской церкви, расположенной недалеко от поместья. Двухэтажный, крытый черепицей дом Мюнхаузена сохранился до наших дней. Перед ним памятник-фонтан: Мюнхаузен сидит на передней половине коня, который никак не может напиться. Одна из комнат в правом крыле здания отведена под мемориальный музей Мюнхаузена – человека и литературного персонажа. На стене комнаты висит портрет барона, одетого в русскую военную форму, а на столе представлены «Приключения барона» в русском переводе.
  Сегодня в любом туристском справочнике Боденвердер непременно обозначается как «родина Мюнхаузена». Летящий же на ядре барон обязательно располагается рядом с гербом городка. Возвращаясь к себе на родину, барон в одном из питейных заведений Кёнигсберга задолжал его хозяину один талер за кружку выпитого пива. Прошло два века с тех пор, как Мюнхаузен переселился в лучший мир, но долговые книги, несмотря на ряд опустошительных войн, обрушившихся на город, каким-то чудом сохранились. О «безобразном поступке» барона узнали в его родном городе. И в 2003 году бургомистр Боденвердера в торжественной обстановке погасил долг своего знаменитого земляка с учетом набежавших за два столетия процентов.
   В наши дни это питейное заведение называется рестораном «Лунный камень», и каждый желающий может отведать там пива среднего качества – и только за наличный расчет.

Автор: Профессор А. Зиничев

Отредактировано Skibby (2007-07-17 23:45:00)

0

11

Ах, мой милый Августин...
Кто из нас не помнит свинопаса из сказки Андерсена? Его чудесный маленький горшочек был увешан бубенчиками, которые вызванивали старинную песенку, когда в горшочке что-нибудь варилось:
Ах, мой милый Августин, все прошло, все прошло, все...
Но только тот, кто любит Вену, знает, что на этом мелодия не заканчивается, и за этими строками следуют другие, где речь идет о Вене, о том, что Августин остался без денег, одежда его истрепалась, но что поделаешь, если сама Вена так же бедна, как и обнищавший Августин.
Легенда приписывает эти строки самому Августину, музыканту, шутнику, искусному рассказчику, который жил в Вене в конце 18 века.Он родился в семье трактирщика. Заезжий музыкант научил его играть на арфе и волынке, а выдумки и шуток у него хватало с лишком. Этого было достаточно, чтобы пением и забавными историями зарабатывать себе на хлеб и на вино, от которого, как известно, талант артистатолько расцветает. В жизни Августина были и путешествия, и веселые компании, и, как он сам утверждал, встреча с чертом. Правда это или нет, история умалчивает, достоверно известно, что, столкнувшись со смертью в 1679 году, Августин остался невредимым.
Дело было так. В тот год из Венгрии в Австрию пришла эпидемия чумы, которая уносила жизни всех, без различий званий и сословий. Жизнь в Вене замерла, тот, кто мог, покинул город. Трактиры опустели - люди боялись заразиться от соседей по столику. Невесело было на душе и у Августина, заработок которого зависел от щедрости завсегдатаев трактиров.
Однажды ночью нетвердой походкой Августин возвращался домой по ул. Грабен, просидев весь вечер  в пустом трактире, так ничего и не заработав. Улица Грабен в те далекие годы не была еще столь великолепна, как сейчас, освещения не было, вот и споткнулся Августин, переходя дорогу, упал, да атк и остался лежать на земле. Утром на улицы Вены вышли специальные команды, которые собирали умерших от чумы, отвозили за город и хоронили в общих могилах. Подобрали они и спящего Августина, который, надо признаться, не почувствовал, ни как его подняли, ни как везли на тряской телеге, ни как сбросили в яму за городом. Таких ям было много, были они глубокими и заполнялись не сразу. Это и спасло бедолагу. Яма, куда он угодил, осталась незасыпанной, так что, проснувшись и протрезвев, Августин выбрался из нее и вернулся в город. Надо ли говорить, что весть о чудесном избавлении всеобщего любимца моментально облетела всю Вену и осталась на многие годы в памяти ее жителей. Они-то и соорудили ему оригинальный памятник. Фигурка Августина в остроконечной шляпе и по сей день сидит в яме у входа в ресторан Griechenbeisl (см. сообщение выше). Так что, проходя по решетке, закрывающей яму, бросьте и вы несколько монет незадачливому артисту.

0

12

Еще одна венская легедна

На улице Шёнлатернгассе в 13 веке был колодец, в котором поселился василиск. Как известно, василиски рождаются очень редко. Более всего эти звери напоминают петухов. Это не удивительно, поскольку обычно огнедышащий василиск вылупляется из яйца, снесенного петухом. Огнедышащие василиски довольно легко приручаются и не слишком опасны для человека. Максимум неприятностей - ожоги или пожары. Гораздо опаснее василиски, появляющиеся на свет, когда петух снесет яйцо черного цвета. Они не только изрыгают пламя, но еще и убивают взглядом. Стоит представителю этого вида василисков злоюно взглянуть на жертву, как она тут же обращается в камень. К несчастью, в Вене жил именно такой василиск. Стоило кому-нибудь заглянуть в колодец, где поселилось чудовище, как неосторожный прохожий каменел.
Избавить город от напасти смог ученик булочника. Он очень любил дочь своего мастера - крайне любознательную особу. Храбрый булочник знал, что рано или поздно возлюбленная обязательно захочет заглянуть в колодец. Поразмыслив немного, он купил самое большое серебрянное зеркало, которое смог отыскать (в 13 веке найти стеклянное зеркало необходимого размера было невозможно) и приставил его к колодцу василиска. Тот взглянул на себя и превратился в камень. Окаменевшее чудовище подняли на поверхность и установили на фасаде здания, а рядом нарисовали решающий момент схватки добра со злом.
P.S. смотрите фотогалерею

0

13

Зальцбург, барочная жемчужина в самом сердце Европы, обязан своей всемирной славой единственному в своем роде сочетанию уникальной архитектуры и неповторимой красоты окружающей природы. Не удивительно, что в 1997 году весь старый центр города был включен ЮНЕСКО в перечень мирового культурного наследия. Богатство культурной жизни, а ежегодно здесь проходит более 4000 выставок и концертов, делает Зальцбург культурной столицей мирового уровня. Приезжайте в Зальцбург, и Вы поймете, почему Вольфганг Амадеус Моцарт появился на свет именно здесь.
Своим названием город (и Федеральная земля) обязан богатым месторождениям соли. Люди поселились в этих краях еще в доисторические времена.Их привели сюда минеральные ресурсы. В конце железного века здесь обосновались кельты, а после 15 года до н.э. территория оказалась в пределах римских владений. В 5 веке произошло вторжение германских племен, и на большей части территории расселились баювары (баварцы). С 1278 году в городе установилась власть архиепископов. В 1803 году, во время наполеоновских войн, владения епископов были секуляризированы, а в 1816 году большая их часть вошла в состав Австрии. В 1918 году Зальцбург получил статус федеральной земли.

http://www.inlingua-salzburg.at/galerie/sbg_salzburg_fluss.jpg

Крепость Хоэнзальцбург ("Высокий Зальцбург")

Хоэнзальцбург, построенный в 1077 году архиепископом Гебхардом фон Хельфенштайном (также называемого Гебхард фон Зальцбург), является самой большой и полностью сохранившейся крепостью в Центральной Европе.
Корни этого сооружения, которому более 900 лет, ведут во времена борьбы за инвеституру - политического спора между папой римским и королём о праве возведения в сан епископа. В то время (1077 год) верный папе римскому архиепископ Гебхард фон Зальцбург приказал построить на территории своего государства оборонительные сооружения - Хоэнзальцбург, Хоэнверфен и Фризах, которые были первоначально завершены в годы правления Конрада I. (1160-1147).
В 15-м и 16-м веках, в смутное время так называемой Венгерской войны и крестьянских восстаний, в которые была втянута также земля Зальцбург, архиепископы находили своё убежище за крепостными валами.
Князь-архиепископ Леонхард фон Койчах (1495 - 1519) расширил крепость и придал ей сегодняшний облик.
За долгую историю крепости Хоэнзальцбург никому из осаждающих не удалось её захватить.
В настоящее время крепость круглый год открыта для посетителей. Особенно достойны внимания средневековые архиепископские палаты и музей крепости. С 1892 года на крепость можно подняться при помощи фуникулёра, вход на который расположен на Фестунгсгассе ("Крепостном переулке").

0

14

http://www.gemeinde.meran.bz.it/images/sissi.jpg

Елизавета Австрийская (полное имя Амалия Евгения Елизавета, нем. Amalia Eugenia Elisabeth,) (24 декабря 1837 — 10 сентября 1898) — жена императора Франца Иосифа I, по рождению принцесса Баварии. Императрица Австрии с 24 апреля 1854 (дня заключения брака), королева-консорт Венгрии с 8 мая 1867 (дня образование двуединой монархии Австро-Венгрии).
В семье её называли Sissi, (то есть «Зисси»), но благодаря переводчикам фильма «Сисси: Молодая императрица» в русской традиции закрепилось произношение «Сисси».
Сисси родилась в семье Виттельсбахов, в мюнхенском имении баварского герцога Максимилиана. Она появилась на свет накануне Рождества в воскресение, что по преданию означает счастливую жизнь. Крестной девочки стала королева Пруссии Елизавета, имя которой и дают будущей импертарице.
Детство Сисси прошло в Мюнхене и летнем имении её семьи Посенхофен, где у юной герцогини был личный зверинец. Из всех детей герцога Максимилиана близкие отношения у Сисси сложились только с самой образованной и послушной старшей сестрой Хеленой. В 1846 новая воспитательница принцессы Луиза Вульффен сближает её с младшим братом Карлом Теодором, прозванным в семье Цыпленком, так как считает, что Нене (так звали в семье Хелену) оказывает слишком большое влияние на более хрупкую сестру. К музыке Сисси равнодушна, её привлекает рисование: она с удовольствием пишет пейзажи и иллюстрирует события в своем дневнике.
Свадьба императора Австро-Венгрии Франца Иосифа и Хелены была обговорена заранее. Хелену начинают готовить к замужеству: вывозить в свет и обучать верховой езде. Любящая животных Сисси упрашивает родителей разрешить ей присоединиться к сестре и благодаря своему бесстрашию быстро перегоняет её в достижениях, чем отбивает желание у Хелены продолжать уроки.
Помолвка Хелены и Франца приурочена к 23-летию императора, для её заключения герцогиня Людовика с двумя старшими дочерьми и императорская семья отправляется в Инзбург. Франц видел своих двоюродных сестер и раньше, но тогда, будучи шестнадцатилетним, он был слишком увлечен мыслями о будущем правлении, чтобы обращать внимание на кузин, старшей из которых только исполнилось тринадцать, а младшей не было и одиннадцати. Сисси – девочку, не отличающуюся красотой, замечает младший брат императора Карл Людвиг. Между ним и Елизаветой завязывается романтическая переписка, они обмениваются подарками, а родители не препятствуют им в этом.
Отношения между женихом и невестой не складываются, и влюбленный в Сиси Карл Людвиг первым обращает внимание матери на симпатию Франца к Елизавете. Хотя все шло не так, как было запланировано вначале, мать императора эрцгерцогиня София нехотя просит у сестры Людовики руки своей племянницы для Франца. Это был династический брак, и император должен был жениться на какой-то из дочерей «нужной» семьи. Елизавета была согласна.
24 апреля 1854 года император Франц Иосиф сочетался браком со своей шестнадцатилетней двоюродной сестрой. Венчание состоялось в церкви Августинцев в Вене. В расшитом серебром розовом платье с бриллиантовой диадемой на голове, Сисси ехала по Вене в карете с инкрустированными золотом колесами и дверцами расписанными еще Рубенсом.
Вскоре после свадьбы жизнь при дворе стала тяготить Сисси. Эрцгерцогиня София стремилась сделать из своей племянницы настоящую императрицу и деспотично её контролировала. Введенный в Вене этикет двора Карла V строго регламентировал и жизнь придворных, и жизнь самой Елизаветы, твердый распорядок дня лишал Сисси всякой свободы. Она пыталась пожаловаться мужу, но тщетно — у супруга было слишком много государственных забот. Франц Иосиф, испытывавший глубокое уважение к матери и безграничную любовь к жене, был мягок по характеру и не мог добиться примирения двух дам. Елизавета, часто остававшаяся одна, писала грустные стихи, много читала, но подлинной ее страстью была верховая езда, дававшая иллюзию свободы.
Оставшись непонятой, Елизавета замкнулась в себе. Она не любила публичность и, конечно, ей не могло понравиться, что со дня свадьбы в ее апартаментах бывают незнакомцы. Привыкшая к свободе Сисси пренебрегала управлявшими жизнью двора правилами этикета, начиная от манеры держаться, реверансов и приветствий до длины перчаток и глубины декольте. Вынужденная в соответствии со своими обязанностями императрицы показываться на людях, она гуляла у изгороди загородного дворцового парка в Лаксенбурге.
Еще более положение ухудшилось, когда Елизавета объявила о своей беременности. Теперь эрцгерцогиня София, считавшая Сисси еще слишком юной (императрице не было и восемнадцати), позволяла себе врываться в ее комнаты в любое время и донимала будущую мать советами и упреками. Чтобы народ видел, что императрица ждет ребенка, по приказу Софии изгородь была убрана. Двор надеялся на рождение наследника, но, к всеобщему разочарованию, 5 марта 1855 года у Сисси родилась дочь. Без ведома матери ей дали имя София и поместили в апартаменты к эрцгерцогине. Все повторилось после рождения 15 июля 1856 второй дочери Гизелы. Сисси могла видеться с детьми лишь в строго отведенные для этого часы и только благодаря вмешательству супруга малышей переместили ближе к апартаментам матери. Вскоре судьба нанесла страшный удар. Жаждущая побыть с детьми наедине Сисси уговаривает Франца взять их с собой в Венгрию, куда отправляется императорская чета. В поездке девочки заболевают, Гизела быстро идет на поправку, а болезненная двухлетняя София умирает на глазах матери. Елизавета винит в этом себя, тяжело переживая смерть дочери. Но вскоре Сисси снова оказывается беременной и 21 августа 1858 года рождается долгожданный наследник Рудольф.
Поначалу рождение наследника обрадовало всех, но вскоре вражда между двумя женщинами разгорелась с новой силой. Сисси медленно поправлялась после родов, и София воспользовалась этим, чтобы присвоить право следить за воспитанием Рудольфа. Не имея сил на борьбу, императрица согласилась.
Франц Иосиф отправился на итальянский фронт сражаться с войсками Наполеона III в долине реки По. Он часто писал Сисси любовные письма. Жена беспокоилась за него и сама вела крайне нервную жизнь: она мало ела, ежедневно ссорилась со свекровью и пыталась спастись от своего окружения, совершая длительные пешие или верховые прогулки. К возвращению императора его жена заметно похудела и стала раздражительной.

0

15

http://www.caorleapt.it/upload/12/images/IMPERATRICE/SISSI.jpg

Фактически лишенная детей и осознавшая свое бессилие Елизавета в 1860 году приняла решение временно уехать. Ей хотелось таким образом вернуть потерянную свободу. Было объявлено, что императрица тяжело больна и нуждается в солнце и морском воздухе. Франц предложил ей несколько морских курортов Адриатики, принадлежавших Австро-Венгрии, но Сисси хотела покинуть страну. Её выбор пал на Мадейру. Елизавета уехала на четыре месяца — из Корфу в Англию с заездом во Францию, где все были удивлены цветущим видом якобы тяжело больной императрицы. Это стало началом ее непрекращающихся скитаний и отчаянных поисков счастья. С 1865 в Вене Елизавета проводила не более двух месяцев в году. Она периодически (чаще всего зимой — на свой день рождения, Рождество, первый венский бал) возвращалась в столицу Австро-Венгрии, чтобы повидать мужа и детей и каждый раз ее присутствие смягчало строгий этикет жизни Габсбургов. Но вскоре Сисси вновь чувствовала себя пленницей и уезжала. Казалось, она могла любить Франца Иосифа лишь издалека.
Постоянно путешествуя, Елизавета посылала подарки своим детям, но виделась с ними нечасто — лишь во время своих коротких приездов. Жизнь Гизелы и Марии Валерии была гораздо приятней, чем жизнь Рудольфа, которого строго воспитывали, готовя к карьере императора. Елизавета лишь издали наблюдала за воспитанием наследника, не имея возможности вмешиваться. Лишь однажды ей удалось уволить наставника, который, по мнению Сиси, использовал жестокие методы воспитания, но даже после этого она не стала ближе Рудольфу. Мальчик очень страдал оттого, что не мог часто видеть свою мать. Еще более одиноким он почувствовал себя после рождения в 1868 Марии Валерии, которая стала любимицей Сисси. На этот раз императрица сама занимается воспитанием дочери, которой отдает явное предпочтение перед остальными детьми, и при дворе Валерию называют «единственным» ребенком. Девочка становится спутником во всех путешествиях матери. Неопытная «молодая мама» переживает из-за каждого пустяка и даже легкий насморк является причиной для отставки очередной няни. Мария Валерия родилась в Будапеште и почти все свое детство провела в Венгрии. Её одевали в венгерском стиле и даже с отцом на немецком она вынуждена была разговаривать тайно. Но в отличие от матери полюбить Венгрию Мария Валерия не смогла. Единственным, кто при дворе разделял отношение Елизаветы к Венгрии, был Рудольф.
30 января 1889 кронпринц Рудольф покончил с собой. Елизавета отказывалась верить в смерть единственного сына и даже не присутствовала на его похоронах, но 9 февраля все же решилась спуститься в гробницу капуцинов к телу Рудольфа. Сисси провела там ночь, пытаясь поговорить с сыном. Теперь она убедилась, что случилось непоправимое. Елизавета, которая до конца жизни так и не смогла оправиться от этого удара, винила во всем свою баварскую наследственность, ставшую, как ей казалось, причиной душевной неуравновешенности сына. Сисси никогда не любила наследника, но все же еще больше замкнулась в себе, перестала носить светлую одежду.
Последующий год Сисси проводит в Австрии, одеваясь во все черное и не снимая вуали. Она ведет закрытый образ жизни и старается не появляться в обществе. Не найдя успокоения императрица вновь прибегает к старому лекарству — пускается в странствия. Переезжая из страны в страну, она долгие часы ходила по полям и горам вдали от городов и людей.
О террористах она беспокоилась не больше, чем о плохой погоде, и запрещала себя сопровождать, чем приводила в отчаяние своих фрейлин и полицейских. Судьба в лице анархиста Луиджи Луккени подстерегла ее утром в субботу 10 сентября 1898, когда Сисcи в сопровождении одной из своих фрейлин, графини Ирмы Шарай, шла по набережной Женевы. Удар заточки анархиста сбил её с ног. Решив, что нападавший хотел вырвать её украшения, и не поняв истинный смысл случившегося, Елизавета поднялась и попыталась продолжить прогулку. Лишь спустя несколько минут она почувствовала острую слабость и опустилась на землю. После врачи обнаружат крохотную рану в области сердца. Исполнилось ее желание, произнесенное после смерти сына: «Я тоже хотела бы умереть от небольшой раны в сердце, через которую улетит моя душа, но я хочу, чтобы это произошло вдали от тех, кого я люблю».

0

16

Дворец Шёнбрунн (нем. Schloß Schönbrunn) - одно из важнейших архитектурных сооружений Австрии.
С 60-х годов XX столетия дворец является одним из главных туристических центров Вены. Шёнбрунн расположен в западной части города в округе Хитцинг (Hietzing).
В декабре 1996, на 20-ой сессии Мирового Комитета Наследия, Шёнбрунн был включен в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В список были включены как сам дворец, так и парк с его многочисленными фонтанами и статуями, и зоопарк - самый старый в мире.
Первые упоминания о сооружении на месте нынешнего дворца датируются XIV столетием. Поместье, находившееся тут, называлось Каттенбург (Katterburg) и было собственностью Клостернойбургского (Klosterneuburg) монастыря. На то время Каттенбург представлял собой дом, водяную мельницу, конюшню и сад. В 1569 Каттенбург перешел в габсбургские владения.
Император Маттиас, согласно легенде во время охоты в 1612 натолкнулся на «красивые источники» (Schoene Brunnen), что позже и дало нынешнее название дворцу.
Император Фердинанд II, и его жена, Элеонора Гонзага, любившие охоту, выбрали Шёнбрунн в качестве места для охотничьих вечеринок. После смерти Фердинанда в 1637 его вдова поселилась в замке, переименовав его в Шёнбрунн.
В 1683 замок пострадал во время осады Вены турками. Император Леопольд I решил отстроить разрушенный замок и в 1696 Йохан Бернард Фишер фон Эрлах начал строительство, взяв за образец Версальский Дворец. Большая часть работ была завершена к 1713, однако строительство не было доведено до конца.

Шёнбрунн при Марии Терезии

В 1728 император Карл VI приобрел Шёнбрунн и позже подарил его своей дочери, Марии Терезии, будущей императрице. Правление Марии Терезии было ключевым в истории замка. Известно, что она восхищалась замком и его садами, превратив Шёнбрун в центр политической и дворцовой жизни.
В 1742 и 1743 строительные работы возобновились, и здание было реконструировано, придав дворцу его теперешний вид. По желанию императрицы в северном крыле дворца был построен театр, который торжественно открылся в 1747. В числе певцов и актеров, выступавших в театре, были многочисленные дети императрицы. Сама Мария Терезия здесь также демонстрировала свой талант певицы.
В 1752 супруг Марии Терезии, император Франц I, основал возле дворца Зоопарк Шёнбрунн, являющийся на сегодняшний день самым старым в мире.
После смерти Марии Терезии, Дворец Шёнбрунн использовался только в качестве летней резиденции императоров.

XIX-XX века

В 1805 и 1809 дворец дважды занимал Наполеон. Французский император располагался в мемориальных комнатах Франца I Стефана, в восточном крыле дворца. В этой же части дворца в 1830 родился Франц Иосиф.
Восхождение на трон Франц Иосифа в 1848 ознаменовало новую замечательную эпоху в истории замка. Император выбрал Шёнбрунн в качестве своей главной резиденции и провел в нем большую часть своей жизни.
Значительные изменения в замке были произведены во время подготовки к женитьбе императора Франца Йозефа на герцогини Баварской Елизавете.
В 1945 часть замка была повреждена в результате бомбардировок. После войны британское командование выбрало дворец в качестве своего штаба.
С 1992 года Шёнбрунн (за исключением садов дворца) управлялся компанией Schloß Schönbrunn Kultur- und BetriebsGmbH, которая гарантировала эффективное управление и обширную программу реконструкции и сохранения здания.

0

17

http://www.nalogi.net/img/cont/austria.jpg

Австрийский трёхполосный (красно-бело-красный) щит был гербом герцогов Бабенбергов, правивших этой страной до 1246 года. Его изображение появилось на печатях герцогов в 20-30-е годы XIII века. Легенда 14 века связывает с появлением австрийского герба имя герцога Леопольда V. В битве при Аккре Леопольд так яростно сражался с сарацинами, что весь его рыцарский плащ пропитался кровью врагов, и только узкая полоска под поясом осталась белой. Этот флаг, считается, и послужил прообразом герба и знамени. Ранее, во второй половине XII века, на печати первого австрийского герцога Генриха II Бабенбергского впервые появляется изображение чёрного орла - весьма распространённой геральдической эмблемы. Австрийские рыцари во главе с герцогом Леопольдом V отправились в третий крестовый поход под флагом с чёрным орлом. Скоро, в 1282 году, Австрия перешла под власть новой династии Габсбургов, чьим родовым гербом был красный лев в золотом поле. С 1438 по 1806 год Габсбурги почти непрерывно занимали трон Священной Римской империи, чьей эмблемой традиционно был двуглавый орёл. Он и стал гербом Австрии, а позже Австрийской империи (1804) и Австро-венгерской империи (1868). Такого же орла можно рассмотреть на щите императора Священной Римской империи Фридриха Барбароссы. Первое сохранившееся до наших дней изображение одноглавого орла на щите помещается на серебряной монете Фридриха Барбароссы. С XV века до 1806 года двуглавый орёл - древний имперский символ, спутник героев, свидетель великих исторических событий - был гербом объединяющей многие центрально-европейские государства Священной Римской империи, управляемой династией Габсбургов. Однако с объединением Германии под властью прусских монархов на германский герб возвращается одноглавый орёл, где, пройдя целый ряд модификаций, остаётся и сегодня. Двуглавый орёл исчез и с австрийского герба. Это произошло в 1918 году с падением Австро-венгерской империи. Австрийская республика утвердила новый герб, на котором изображался одноглавый орёл, увенчанный башенной короной, державший в лапах серп и молот и несущий на груди щиток с австрийскими национальными цветами. Разорванные цепи появились на гербе после освобождения страны от фашизма.

0

18

:) А Елизавета похожа на актрису Быстрицкую

0

19

Павильон Глориетт был возведен в 1775 году (арх. Хетцендорф фон Хоэнберг) в честь победы под Колином, одержанной австрийцами над армией прусского короля Фридриха II. Центральная часть колоннады служит триумфальными воротами, а собственно колонада расходится от нее вправо и влево и состоит из четырех пролетов с каждой стороны (длина здания - 95 метров). Любопытно, что некоторые из использованных в этом сооружении колонн и фрагментов арок были позаимствованы из заброшенного замка Максимилиана II в юго-восточной части Вены. Здание богато украшено всевозможными декоративными элементами на военную тематику, а венчает его фигура имперского орла, выседающего на земном шаре.
Триумфальные ворота были застеклены еще при жизни Марии Терезии (то есть еще в XVIII веке), и центральный зал раньше служил местом праздников императорского двора. Нынче здесь размещается ресторан. Плоская крыша павильона Глориетт (его высота - 19 метров) с начала XIX века используется как смотровая площадка. Но даже от подножия колоннады открывается чудесный вид на Вену.

0

20

Штефансдом - одно из выдающихся кафедральных сооружений в мире, его история уходит своими корнями в глубину веков. Собор строился, перестраивался, реставрировался в течении многих столетий, его история неотделима от истории Вены и Австрии.
Собор перестраивался три раза. Первая постройка находилась за пределами городских стен и сооружалось в 1137г как приходская церковь. Вплоть до XVIII века рядом находилось кладбище, на котором проводились захоронения. И лишь в 1732г по приказу кайзера Карла V кладбище было закрыто.
В 1147г собор освятили в качестве трехнефной романской базилики с поперечным нефом и хором в честь святого Штефана. Первое письменное упоминание относится к 1221г.
В 1230 на том же месте стали строить новый храм в позднероманском стиле. Окончание постройки задерживалось в связи с пожаром 1258г. Именно этим временем датируется западный фасад с "Воротами гигантов" ("Riesentor") и "Языческие башни" ("Heidentuerme"). Новое строительство в готическом стиле началось 1304 г. К 1340 году собор перестроен в готическом стиле.
В 1359 г. по приказу герцога Рудольф IV, основателя, начались работы по расширению храма, началось возведение нефа и южной башни, и в последующие 100 лет строительство шло медленно, но непрерывно до 1523 г. Именно при герцоге Рудольфе IV сложился сегодняшний облик Штефансдома. Строительство собора осуществлялось в трудных условиях: богослужение должно было продолжаться, и строительные работы не должны были ему мешать. Таким образом вокруг старого романского продольного нефа выросли новые готические стены.
В 1433 г. при герцоге Рудольфе IV было закончено строительство южной башни, высота которой составляет 136,7 м. В этой башне расположена лестница, поднявшись по 343 ступенькам которой, можно попасть на смотровую площадку и восхищенным взглядом окинуть панораму Веныи окрестностей. На севере видна голубая лента Дуная, на юге - панорама Каленберга, вплоть до пиков высокогорья Аннигер, на востоке - Паннонийская долина с блистающими в хорошую погоду водами Нойзидллер Зее. Раньше здесь был установлен наблюдательный пост, предназначенный для оповещения горожан и пожарных в случае пожара. Северная же башня, заложенная в 1450 году, так и не была достроена из-за недостатка средств. В 1579 г. на высоте 68,3 она была завершена ренессансного вила куполом. В этой башне и находится колокол "Пуммерин" - самый большой колокола Австрии (вес 21.383 кг, диаметр 314 см). Колокол был отлит 1683 году после второго турецкого нашествия из захваченных орудий (180 турецких пушек), и представлял собой символ победы и освобождения.
Позднее предлагались различные проекты достройки Северной башни, но венцы уже привыкли к ассиметрии в силуэте собора. И теперь Штефансдом выглядит почти также как и в середине XVI века.
В течение последних военных дней Штефансдом сильно пострадал при пожаре, хотя большая часть готической структуры осталась нетронутой. Пуммерин тоже пострадал - он упал во время пожара и разбился. Казалось, что Собор потерян, но жители Вены решили восстановить его. В этом им помогали все австрийцы. Жители Бургенланда пожертвовали деньги на скамьи для причастия, Каринтии - на люстры, Нижней Австрии - на каменный пол, Зальцбурга - на ларец для хранения святого причастия, Форарльберг - на места для сиденья, Тироль - на окна, Штирия - на портал в "Вортах гигантов", Вена - 230.000 покрытых глазурью черепиц для крыши, Верхняя Австрия - на новый "Пуммерин". Все девять земель приняли участие в восстановлении Штефансдома. Но только через 7 лет при всеобщем участии собор был восстановлен, и Австрия вновь обрела свой символ. 23 апреля 1952 года весь Штефансдом был открыт вновь.
Художественное богатсво Штефансдома огромно: внутри собора находится немало памятников искусства и реликвий - средневековые скульптуры и частично сохранившиеся витражи, погребальные плиты и надгробрные памятники. Пристального внимания заслуживают алтарь из Винернойштадта, относящийся к 1447 году и алтарь 1513 года с изображением Петчской мадонны, особо почитаемой и любимой. Одним из главных художественных памятников является кафедра, высеченная из камня Антоном Пильграмом (1514 – 1515). Перила лестницы кафедры украшены изображениями жаб (символ тьмы) и ящериц (символ света), что имеет символическое значение и означает борьбу Добра со Злом.
Здесь покоятся императоры и ученые, богатые купцы и епископы: от герцога Рудольфа IV и принца Евгения Савойского до знаменитых зодчих Фишера и Хильдебрандта. Скорбящие о смерти Моцарта были здесь на его «похоронах нищего» в 1791 году, а в 1805 году Наполеон повесил на дверь свой прощальный указ. Собор Святого Стефана является одной из самых великих готических построек в Европе.

0

21

Маленький городок Гмунден в XVIII - начале XIX века заметно увеличился, поскольку стал в то время важным пунктом на пути транспортировки соли из соляных шахт на юго-западе от него в Вену, находящуюся на востоке от него. По озеру соль транспортировалась в Гмунден и оттуда уже отправлялась по стране. Позже, когда запасы соляных копий иссякли и промышленность в этих местах свернулась, Гмунден превратился в курортный городок. Здесь любили отдыхать семьи династии Габсбургов. Гмунден притягивал также романтически настроенных литераторов, музыкантов и художников. Озеро Траун, на котором он стоит, окружено горами, а берег напоминает множество фиордов. Над всем возвышается главная гора, которая называется Траунштейн.
Сейчас Гмунден - яркий и романтичный город, полный шарма и контрастов, культуры и талантов, место действия и тишины. Именно здесь любил гулять Шуберт, находя окрестности озера божественными, здесь он сочинил, наряду с другими произведениями, цикл песен на стихи Вальтера Скотта. Гмунден притягивал романтически настроенных литераторов, музыкантов и художников. На центральной городской площади советуем обратить внимание на здание городской Ратуши, верхнюю часть которой украшают керамические колокольчики. Гмунденский фаянс не нуждается в представлении - он известен во всем мире. Говоря про Гмунден, нельзя не упомянуть про городскую приходскую церковь с алтарем «Трёх королей» в стиле барокко и про расположенный рядом маленький остров со знаменитым замком Seeschloss Ort, местом проведения летних музыкальных фестивалей.

0

22

http://www.stnicholascenter.org/stnic/images/heilige2-sm.jpg
Николаус
Под именем Николаус (Nikolaus) скрывается святой Николаус из Миры, бывший в первой половине III века епископом в г. Мира в Малой Азии (ныне Турция). (В русской версии — Николай-чудотворец.) Город Мира сейчас переименован и называется Демра. С именем Николауса связаны многие легенды. В том числе о том, как он переправил в Миру поставку зерна, предназначенного для Рима, и о том, как он спас детей Миры от морских разбойников. С XVII века Николаус считается покровителем детей. В его день, 6 декабря, детям дарят подарки (дети выставляют свои ботинки перед дверью, чтобы Николаус мог положить в них свои подарки).
Однако, подарки получают только послушные дети. Непослушные проказники, напротив, получают наказания розгами. В этом нелёгком деле у Николауса есть помощники: в Германии — Knecht Ruprecht, в Швейцарии — Schmutzli, в Австрии и Баварии — Krampus.
http://i30.photobucket.com/albums/c306/curly3712/Christkind.jpg
Christkind
В связи с проблемами перевода названия этого персонажа на русский язык, назовём его просто Кристкинд. Кристкинд представляется обычно в качестве девочки или ангела женского пола, который дарит детям подарки на Рождество.
Кристкинд — это изобретение Мартина Лютера. Протестанты не признавали католических святых. Обычай же дарить детям подарки Лютеру хотелось сохранить. Поэтому он заменил Николауса на Кристкинда, которому «поручил» раздавать подарки, но не на 6 декабря, а в Рождество, 25 декабря. До 1900 так и было — у католиков к детям приходил Николаус 6 декабря, а у протестантов — Кристкинд 25 декабря. Лишь в XX веке «протестантский» Кристкинд прижился у католиков, также как и рождественская ёлка и венки. У протестантов же с этого времени Кристкинд стал играть всё меньшую роль в их рождественских традициях и был в конце концов вытеснен секуляризированным (нерелигиозным) «рождественским дедом» (Weihnachtsmann). Таким образом, изначально протестантский Кристкинд приходит сегодня преимущественно в католические семьи.
Кристкинд дарит подарки только «послушным» детям, а шаловливые и капризные остаются с пустыми руками. Однако, в отличие от помощников Николауса, Кристкинд не наказывает таких детей.
Вопреки распространённому мнению, Кристкинд не является новорожденным Иисусом. Скорее название происходит от рождественских представлений (Weihnachtsspiele), в которых Christkinder приходят к колыбели Иисуса (Krippe) и приносят ему подарки.

Отредактировано Skibby (2007-03-18 16:48:50)

0

23

http://www.hs-taxenbach.salzburg.at/projekte/krampus03/krampus%20001.jpg
В Австрии по предрождественским традициям «доброго» Святого Николая сопровождает «злой» Крампус. С 4 по 8 декабря на улицы по всей Австрии выходит рогатый и лохматый Крампус. Он пугает маленьких детей хлыстом и цепями, грозя утащить их в своей бадье. На следующий день появляется Святой Николаус в епископской митре и раздает конфеты и печенье. Открытие рождественского базара и проход по улицам Крампуса со свитой - традиционный праздник, отмечаемый в городке Иглс рядом с Инсбруком. День начинается глинтвейном и сладкими пончиками крампфен (krapfen). Около трех часов дня кавалькада из более 70 существ в старинных деревянных масках проходит по городу, превращая весь город в веселый снежный карнавал.
Эта традиция возникла благодаря австрийскому крестьянству и была тесно связана с наступлением зимы и приходом холодов, а с ними и «злых» зимних духов. И до сих пор в сельской местности Австрии молодые люди одеваются в эти дни как Крампус, и, шумя, бегают по деревням, чтобы отыскать спрятавшихся от них девушек. Считается, что в эти дни бесчинствуют различные злые духи зимы.

Отредактировано Skibby (2007-03-18 16:52:09)

0

24

http://www.werbering-vorchdorf.at/
Если кому-то интересно, то это сайт города в Австрии, куда я ездила. Если кликнуть мышкой в нижнем правом углу на слова Webcam Schlossplatz, появится фотография главной площади города. Фотография делается вебкамерой и обновляется каждые 5 минут. Камера установлена на здании ратуши.

0

25

Сегодня в новостях был репортаж из одного австрийского города, название воспроизвести не могу (возможно, Klagenfurt), в котором мастера из разных стран, включая Россию, трудились над созданием новогодней ёлки изо льда. Красавица получилась массой около 20 тонн. Обещают, что ёлка простоит, как минимум, до Рождества, не взирая на то, что погода в Австрии не морозная!

0

26

SweetTash, ты права.
В австрийском городе Клагенфурте появилась ледяная ель
На фоне установившейся в Австрии небывало теплой погоды местные власти во многих районах страны пытаются на все лады компенсировать отсутствие снега и зимы путем создания у себя особых, необычных достопримечательностей, чтобы хоть чем-то завлечь в свой удел туристов, не имеющих пока возможности кататься на лыжах.
Одно из таких уникальных "чудес" появилось сегодня в Клагенфурте, административном центре федеральной земли Каринтия, расположенной на юге Австрии. Там в центре города вознеслась к небу ледяная ель высотой 5,4 метра. Чтобы изваять новогоднюю красавицу, потребовалось 30 тонн льда, который специально для этой цели несколькими блоками был импортирован из Бельгии. Автором этого произведения искусства стал неоднократный победитель мировых первенств по созданию ледяных скульптур Герт Хедль. Гонорар художника составил 40 тыс евро.
Городские власти надеются, что вопреки нынешним почти весенним погодным условиям ледяная ель до Рождества не растает, так как она с легкостью и без каких-либо последствий выдерживает температуру до плюс пяти градусов. Тем не менее, метеорологический прогноз на ближайшие дни все же вызывает определенную тревогу. Дело в том, что в западных и южных районах Австрии ожидаются дожди, а они могут оказаться для ледяного дерева куда более губительными, чем лучи зимнего солнца, сообщает ИТАР-ТАСС.

0

27

В австрийских концертных залах, церквях и под открытым небом во вторник исполняется "Реквием" Вольфганга Амадея Моцарта.
Это событие посвящено 215-й годовщине со дня смерти великого австрийского композитора и одновременно символизирует закрытие в Австрии Года Моцарта, которые проводился в связи с 250-летием его рождения.
Во всемирно известном соборе Святого Штефана в Вене "Реквием" уже прозвучал 00.55 часов по местному времени - именно в это время перестало биться сердце композитора, скончавшегося в возрасте 35 лет. Причина его смерти до сих пор точно не установлена.
Незадолго до кончины Моцарт и написал "Реквием", который, по его словам, сочинял "для самого себя".

0

28

Австрия прикоснулась к славянскому искусству
В Большом фестивальном доме австрийского города Зальцбург открылась выставка юных художников «Гармония звука, цвета и души».
Она посвящена 250-летию со дня рождения великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта, которое отмечается в этом году.
Экспозиция прошла в рамках празднования 60-летнего юбилея знаменитых Зальцбургских предрождественских фестивалей. На ней было представлено около 50  работ из 20  городов России и Украины, сообщает РИА «Новости».
Все авторы — лауреаты московского международного конкурса детского и юношеского художественного творчества «Открытая Европа» 2006  года в номинации «Изобразительное искусство».
Выступая на открытии экспозиции, президент Зальцбургских предрождественских фестивалей Хельга Рабль-Штадлер заявила, что подобные мероприятия улучшают взаимопонимание между народами.
Она процитировала письмо семилетнего россиянина Никиты Просвирякова, которым он сопроводил свою картину "Дом Моцарта".
"Моцарт связывает нас с прошлым и будущим", - написал юный художник из Балаково.

0

29

Австрийская елка не перенесла зиму
Ледяная рождественская елка, установленная в австрийском городе Клагенфурт, продержалась всего восемь дней.
Вырубленная изо льда 5,4-метровая красавица, привлекавшая внимание многочисленных туристов, не выдержала теплой зимы.
Наибольший ущерб ей нанесли дожди, которые шли в течение нескольких последних дней. В результате в верхней ее части образовались дыры, и творение из специального льда грозило развалиться.
Городские власти пришли к выводу о необходимости снести остатки произведения искусства, на сооружение которого было истрачено 40  тысяч евро.
Правда, как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на местные СМИ, убытки городской казны ограничились лишь 10  тысячами. Ведь основную сумму выделили спонсоры.

0

30

Австрийский город Fucking нравится англоязычным туристам
Власти австрийского местечка Фукинг (Fucking) решили намертво прикрепить к земле дорожные знаки с названием этого населенного пункта.
За последний год таблички исчезали со своего места десятки раз — англо-говорящие туристы захватывали их с собой в качестве экзотического сувенира. Однако терпение мэра лопнуло, и указатели решили зацементировать.
Изменить название города местные жители наотрез отказываются — оно произошло от имени некоего мистера Фука, который основал Фукинг 15  столетий назад. О том, что по-английски слово Fucking звучит неприлично, австрийцы узнали только во времена Второй мировой войны — когда в эти места прибыли солдаты союзных войск из Британии.
Наибольшей популярностью у туристов пользовался указатель, под которым значилась табличка: «Пожалуйста, не так быстро». Имелась в виду просьба об ограничении скорости. Однако у гостей она вызывала другие ассоциации. Этот знак власти Фукинга укрепили с особой тщательностью.  :)

0