ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОГО КИНО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В МОСКВЕ
Фестиваль Современного кино Латинской Америки в Москве
19 февраля – 6 марта 2008 года
Посольство Республики Боливия в Российской Федерации
Посольство Федеративной республики Бразилия в Российской Федерации
Посольство Мексиканских Соединенных Штатов в Российской Федерации
Посольство Боливарианской Республики Венесуэла в Российской Федерации
Посольство Республики Гватемала в Российской Федерации
Посольство Республики Колумбия в Российской Федерации
Посольство Республики Куба в Российской Федерации
Посольство Республики Парагвай в Российской Федерации
Посольство Восточной республики Уругвай в Российской Федерации
Посольство Республики Чили в Российской Федерации
Посольство Республики Эквадор в Российской Федерации
Институт Латинской Америки РАН
Государственный центральный музей кино
Центральный дом художника
19 февраля, вторник
ЦДХ, киноконцертный зал
19-30 Да здравствует Мексика! Сергей Эйзенштейн, США – Мексика – СССР, 1930-1032, (монтажный вариант Г. Александрова и Н. Орлова, СССР, 1979), 80’
Мексиканская болезнь, Игорь Романовский, Россия, 2007, 50’ Монтажный вариант Г. Александрова и Н.Орлова, СССР, 1979. Фильм восстановлен по замыслу и материалам Сергея Эйзенштейна, снятым оператором Эдуардом Тиссэ в Мексике (1931—1932). Монтаж был сделан без участия Эйзенштейна, что лишило фильм изначального авторского замысла. Несмотря на это, картина имела большой успех и была признана одним из шедевров мирового кинематографа.
20 февраля, среда
ЦДХ, киноконцертный зал
19-30 Мечтать не вредно / Soñar no cuesta nada, Родриго Триана, Колумбия, 2006, 100’ Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в Колумбии в мае 2003 года. Солдаты из антитеррористического батальона находят в сельве тайник колумбийских повстанцев с 46 миллионами долларов. На смену радости от неожиданной находки приходит отчаяние: мост, служивший единственным средством связи с цивилизацией, был взорван, а отряд оказался изолированным от остального мира. Теперь их главная цель – выбраться из сельвы и воплотить в жизнь свои мечты.
21 февраля, четверг
ЦДХ, киноконцертный зал
19-30 Трижды по два / Tres veces dos, Павел Жиро, Лестер Хамлет, Эстебан Инсаути. Куба, 2004, 84 мин. Фильм-трилогия. Часть 1: «Флэш». Молодой фотограф готовит важную для карьеры выставку, но со всеми его кадрами происходят странные изменения... Часть 2: «Лила». Лила узнает о скором возвращении человека, в которого она была влюблена в молодости, и её охватывают воспоминания о давно минувших днях радости и печали. Часть 3: «Красный свет». История об одиночестве и о двух людях, любовь которым заменяли фантазии, пока судьба и красный сигнал светофора не свели их вместе.
22 февраля, пятница
ЦДХ, киноконцертный зал
19-30 Американская виза / American Visa, Хуан Карлос Вальдивиа, Боливия – Мексика, 2005, 100’ Преподаватель Марио хочет эмигрировать в США к своему сыну, который учится в Майами. Когда ему отказывают в визе, он решает купить её на чёрном рынке. Но судьба распорядится иначе, и он встретит Бланку, идеал которой - не американская, а боливийская мечта. «Американская виза» – это история о любви, не лишенная социальной критики.
23 февраля, суббота
ЦДХ, киноконцертный зал
17-00 Viva Cuba! Хуан Карлос Кремата Мальберти, Ираида Мальберти Кабрэра, Куба, 2005, 80' Двое подростков – вспыльчивый Хорхито и девчонка-сорванец Малу – поклялись друг другу в вечной дружбе, хотя между их родителями происходит что-то вроде классовой неприязни. Когда мать Малу решает эмигрировать с Кубы, неразлучные друзья убегают из дома. Так начинается их увлекательное путешествие по острову.
19-30 Мария, полная милости / María, llena eres de gracia, Джошуа Марстон, Колумбия, 2004, 101’ Семнадцатилетняя Мария Альварес работает на плантации роз, и ее зарплаты едва хватает, чтобы прокормить большую семью. Когда её увольняют, девушка встает на скользкий путь и становится наркокурьером. Свое первое путешествие за границу – в Нью-Йорк – она совершит с капсулами кокаина в желудке. Сможет ли Мария выпутаться из опасного бизнеса и обрести новую жизнь?
24 февраля, воскресенье
ЦДХ, киноконцертный зал
17-00 Играть и бороться / Tocar y luchar (документальный), Альберто Арвело Мендоса, Венесуэла, 2006, 70’ «Играть и бороться» (документальный фильм) - это история о шестерых венесуэльских детях и их любви к музыке – история, которая доказывает: только тот, кто мечтает, достигает невозможного. Фильм «Играть и бороться» – это результат сотрудничества знаменитых режиссеров и музыкантов современности: Клаудио Аббадо, Сэр Саймон Рэттл, Плачидо Доминго, Джузеппе Синополи, Эдуардо Мата.
19-30 На грани / Así del precipicio Тереса Суарес, Мексика, 2006 г., 100 мин. После бурной ночи Лусия, устав от лжи Матиаса, решает окончательно порвать с ним отношения. Вдобавок её увольняют с работы из-за опоздания. Кармен занимается концептуальным искусством и никак не может закончить свое произведение, постоянно находясь под действием наркотиков. А браку Ханны угрожает развод и она решает перебраться пожить к Лусии и Кармен, чтобы разобраться в своих мыслях.
26 февраля, вторник
ЦДХ, киноконцертный зал
19-30 Гаванская сюита / Suite Habana, Фернандо Перес, Куба, 2003, 80’ Каждый день в Гаване необычен сам по себе. Гавана похожа на большую мозаику из традиций и ритмов, надежд и разочарований своих жителей. В фильме многоликий и многоголосый город предстаёт перед нами в утренней прохладе, под палящими лучами дневного солнца и в вечернем зное. «Гаванская сюита» - это яркость красок, кубинские мелодии и контрасты непростой жизни острова Свободы.
27 февраля, среда
ЦДХ, киноконцертный зал
19-30 Секс с любовью / Sexo con amor, Борис Керсиа, Чили, 2003, 90” Комедия о сексе и взаимоотношениях между людьми. Родители и преподаватели рассуждают о половом воспитании детей. Но оказывается, что в вопросах секса у них самих не всё так однозначно. «Секс с любовью» - это история о том, как три семейные пары борются со своими эротическими искушениями. Изображая вечную любовь к своим вторым половинкам, они с воодушевлением окунаются в пучину плотских страстей на стороне, что приводит порой к смешным, а порой к печальным последствиям.
28 февраля, четверг
ЦДХ, киноконцертный зал
19-30 Рио Ондо / Río Hondo, Ана Карлос, Гватемала, 2004, 32’ По словам режиссера Аны Карлос, задача фильма "Рио Ондо" - отобразить жизнь и мироощущение жителей восточной Гватемалы. Но при этом эта история должна быть понятной и близкой людям в любой стране мира. В "Рио Ондо" нет ни одного профессионального актера, а малый бюджет фильма компенсируется богатством фантазии и творческими амбициями авторов.
Дом напротив / La casa de enfrente, Элиас Хименес, Гватемала, 2003, 75’ Проводя проверку в министерстве, Анхель обнаруживает пропажу крупной суммы из государственного бюджета. Министр пытается втянуть Анхеля в коррупционную схему, раскрывая грязный мир больших денег и власти. В это же время молодой человек знакомится с иммигранткой Киарой, которая по пути в США вынуждена надолго задержаться в Гватемале и заниматься проституцией. «Дом напротив» – это история вечной борьбы между добром и злом, любовью и моральными устоями проблемного общества.
1 марта, суббота
ЦДХ, киноконцертный зал
15-00 Мария Эскобар / María Escobar, Галиа Хименес, Парагвай, 2002, 90’ В поисках лучшей жизни Мария уезжает из своего родного городка. Она с головой погружается в жизнь большого города и знакомится с Эразмо, торговцем наркотиками. Девушке придётся дорого заплатить за свою наивность, но даже в самой отчаянной ситуации спасением ей послужит настоящая любовь.
17-00 Год, когда мои родители уехали в отпуск / O Ano em Que Meus Pais Saíram de Férias, Као Хамбургер, Бразилия, 2006, 104’ Действия фильма разворачиваются в Бразилии в 1970 году. Родители десятилетнего Мауро сообщают о своем отъезде в отпуск – на самом деле они вынуждены бежать от военной хунты. Мальчик остается на попечении родственников в еврейско-итальянском квартале. На его глазах происходит чемпионат мира по футболу и полицейские зачистки на улицах города.
19-30 Качимба / Cachimba, Сильвио Каиоззи, Чили – Аргентина, 2004, 142’ На долю мелкого банковского служащего выпадает увлекательное приключение: внутри старинного дома, идущего под снос, Маркос обнаруживает коллекцию картин сомнительной художественной ценности и берет на себя великую миссию: познакомить мир с этим "сокровищем высокого искусства". На своем пути к поставленной цели Маркос, словно латиноамериканский Дон-Кихот, сталкивается то с успехами, то с неудачами.
2 марта, воскресенье
ЦДХ, киноконцертный зал
15-00 Между Марксом и обнаженной женщиной / Entre Marx y una mujer desnuda, Камило Лусуриага, Эквадор, 1995, 92’ В 60-е гг. группа молодых активистов пытается изменить политическую ситуацию в Эквадоре. Фильм изображает конфликт между интеллектуалами и левыми политиками, автором и его персонажами, реальностью и вымыслом. В 1996 году фильм получил премию «Кораль» на XVIII фестивале нового латиноамериканского кино в Гаване.
17-00 Мой лучший враг / Mi mejor enemigo, Алекс Боуэн, Чили – Аргентина, 2005, 100’ Декабрь 1978 года. На границе между Чили и Аргентиной назревает вооруженный конфликт. Случайно разбив компас, чилийский патруль сбивается с пути и теряется в бесконечной пампе. Но долгое одиночество будет нарушено с появлением аргентинского патруля. В напряженном ожидании боевых действий между противоборствующими сторонами возникнет дружба, которая поставит их на тонкую грань между зовом сердца и долгом.
19-30 Путешествие к морю / El viaje hacia el mar, Гильермо Касанова, Уругвай – Аргентина, 2003, 78’ Однажды воскресным утром пятеро работяг, собравшись в баре, выясняют, что ни один из них ни разу не был на море. Захватив с собой собаку, они немедленно отправляются в путь на старом грузовике. Впереди у них – дорога, проходящая по живописным южноамериканским ландшафтам, и удивительное, ни на что не похожее море. Отправившись в путешествие вместе с героями, мы поближе познакомимся с каждым из них, их привычками и взглядами на жизнь.
4 марта, вторник
ЦДХ, киноконцертный зал
19-30 Реквием по солдату / Réquiem por un soldado, Галиа Хименес, Парагвай, 2002, 91” С 1932 по 1935 г. Парагвай и Боливия вели войну за спорную территорию Чако Бореаль. «Реквием по солдату» - это дань памяти тем, кто не вернулся с полей сражений. В фильме трагедия тех лет отражена в судьбе парагвайского офицера Эрнана Родригеса, который был вынужден оставить семью и невесту и отправиться на фронт.
«Реквием по солдату» - это первый парагвайский полнометражный художественный фильм о Войне Чако и первый в Парагвае полнометражный фильм, снятый женщиной.
5 марта, среда
ЦДХ, киноконцертный зал
19-30 1809-1810, пока начинается день / 1809-1810 mientras llega el día, Камило Лусуриага, Эквадор, 2004, 100’ 1809-й год. Королевские войска направляются в Кито для усмирения повстанцев, выступивших против испанского владычества. Городской библиотекарь Педро Матиас пытается бежать из города, но несмотря на помощь возлюбленной попадает под арест. А самой девушке придется столкнуться с настойчивыми ухаживаниями армейского командира. Сможет ли она спасти любимого от расправы, которая произойдет в Кито в 1810 году и унесет жизни сотен горожан?
«1809-1810, пока начинается день» – это история любви на фоне событий, сыгравших важную роль в истории Эквадора.
6 марта, четверг
ЦДХ, киноконцертный зал
19-30 Молчание Нето / El silencio de Neto, Луис Аргета, Гватемала, 1994, 106’ Гватемала, 1954-ый год. В результате государственного переворота свергнут президент Арбенс. В это нелегкое для страны время проходит взросление Нето. Жизнь всей его семьи – сурового отца и молчаливо сносящей недовольство матери – будет перевернута политическими событиями тех лет.
слегка с запозданием...но все же)))