Так меня ждать не следует. У меня через час с четвертью начинается экзамен, к которому я готовлюсь с прошлой недели. Работа + учёба + ... позволяли спать по 4 часа в последние ночи. Ой, буду отдыхать цельную неделю! (Отдыхать = только работать).
Ну и задачку решу.
Для Вас, claudia.
Сообщений 61 страница 90 из 111
Поделиться612008-03-20 21:17:46
Поделиться622008-03-20 22:38:37
за одно взвешивание
Поделиться632008-03-20 23:11:22
Skibby, у меня такой же ответ, но давай повременим с объяснением.
Поделиться642008-03-21 01:49:04
Свобода!!! (на 10 дней)
Теперь - к задаче.
Поделиться652008-03-21 18:39:16
Вроде просёк.
Можно просчитать за одно взвешиванье.
И 11 не просто так...
Поделиться662008-03-23 05:42:45
Можно просчитать за одно взвешиванье.
Я рада, что Вы тоже нашли верное решение.
И 11 не просто так...
А вот 11 как раз просто так.
Можно было взять любое N-количество мешков. Но число монет в мешке не должно быть меньше, чем N-1. Я несколько раз обращала внимание на условие задачи:
Тут есть два существенных данных:
1) Банк знает вес настоящей монеты
2) Каждая фальшивая монета на один грамм тяжелее, чем настоящая
Так теперь может кто-то дать подробное решение задачи?
Поделиться672008-03-23 21:57:55
Пронумеровать мешки. Из каждого взять количество монет в соответствии с номером мешка. Произвести взвешивание. Сколько грамм к кратному 11 не хватает, номер мешка с фальшивками.
Поделиться682008-03-24 03:38:19
Начало решения у Skibby абсолютно верное
Пронумеровать мешки.
Второе утверждение
Из каждого взять количество монет в соответствии с номером мешка. Произвести взвешивание.
требует поправки.
А последнее утверждение
Сколько грамм к кратному 11 не хватает, номер мешка с фальшивками.
абсолютно неверное.
Жду верного решения.
Поделиться702008-03-25 00:25:02
Так теперь может кто-то дать подробное решение задачи?
Я отправил решение в PM.
Поделиться712008-03-25 12:06:11
Я не нашел неточности во втором утверждении Skibby. Третье утверждение, конечно, не верное. Не сколько не хватает к кратному 11, а насколько больше этот вес, чем кратное 11. Это и будет номер мешка с фальшивыми монетами.
Поделиться722008-03-25 22:20:47
Извиняюсь... Запуталась. Я думала, что фальшивая монета весит не больше на 1 грамм, а меньше
Поделиться732008-03-25 22:49:00
Я это... ответ отправил, но ответа (на мой ответ) пока нема.
Я ваще сказал, что надо смотреть на разность между массой, которую покажут весы при взвешиваньи, и массой обычных шестидесяти шести монет.
Поделиться742008-03-25 22:53:09
Задача (более простая (на другую тему)):
80 монет. Из них одна фальшивая. Она легче остальных.
Весы. Весы без шкалы. Весы, на обе чаши которых можно класть монеты для сравнения (или сравнивания) массы.
Бопрос: минимальное число взвешиваний для определения фальшивой.
Поделиться752008-03-25 23:10:24
я думаю, начать с того, что на каждую чашу положить по 40 монет (то есть все монеты поделить поровну). продолжать проделывать те же манипуляции с той чашей, что поднимется выше - то бишь эти 40 разложить по 20 на весы, 20 с чаши, что легче опять делить по 10, "легкую десятку" разложить на пятерки. итак, получилось 4 взвешивания. хм... теперь подумаю, что делать с последними 5 монетами, среди которых фальшивка...
Поделиться762008-03-26 03:28:51
Я получила письмо от Никифора, и его решение совпадает с решением Серого. Можно сказать, что задача решена. И это здорово! В американской школе надо дать ответ. И он дан. Одно взвшивание! А вот как приходят к ответу и ход рассуждений почему-то никого не интересует. А ведь это тоже очень интересно. Я неоднократно указывала на ошибки в рассуждениях, но но при этом сразу признавала и Вашу правоту. Я всегда в своей работе считала, что доказательство чьей-то неправоты имеет ценность, но лишь самую минимальную. Гораздо больше ценится способность найти что-то стоящее в предложении другого. Ведь каждый из Вас оказался прав,хотя и частично прав - никто не может быть прав вообще.
Каждый из Вас рассуждал логично, разумно и в пределах своего конкретного видения.
И это видение зависело от:
- восприятия в конкретный момент ( накануне экзамена, просто вспомнилось, что уже задачку эту когда-то решал, долго и дотошно изучал условие задачи, исключая неверные рассуждения оппонентов)
-от накопленного опыта ( математик, филолог, технарь)
-от потребностей эго (Как же я могу не решить? Ну и ладно! Не такие рашал!)
И в рамках этого видения задачи Вы все вели себя логично и разумно.
Вы заметили, что большая часть ошибок Вашего мышления - совсем не логические ошибки, а ошибки восприятия? Нельзя увидеть что-то, не обратив взгляд в нужном направлении. Поэтому я столь терпеливо пыталась понять и изменить Ваше восприятие, сделать его шире, не навязывая свою логику.
Ведь сам процесс мышления (особенно Никифора) оказался столь же интересен, сколь и сам вопрос задачи. Я сейчас дам Вам верное решение задачи. При этом я вовсе не собираюсь выставлять напоказ свою предполагаемую гениальность.
Просто
1)Мое видение решения этой задачи было более глубоким,
2)У меня больший ( большой!)опыт решения таких задач.
3) А что касается моего эго, то я всеми силами старалась помочь Вам самостоятельно найти верное решение.
Итак, нумеруем мешки и берем из 10 ( обратите внимание : из 10) мешков монеты. Число монет соответствует номеру мешка. Затем все отобранные монеты взвешиваем на весах. Лишний вес, выраженный граммах, будет соответствовать номеру мешка с фальшивыми монетами. Отсутствие же излишка в в весе говорит о том, что одиннадцатый мешок, из которого Вы не взяли ни дной монеты, и есть мешок с фальшивыми монетами.
Всем огромное спасибо за проявленный интерес к задаче, за Ваше долготерпение. Я бы в награду каждому из Вас дала по мешку золотых монет и взяла на работу в банк.
Подписываю приказ
Поделиться772008-03-26 10:52:25
Я бы не сказала, что эта задача Никифора более простая.
Во первых, тут потребуется аж 4 взвешивания. Во вторых, тут возможно несколько вариантов решения в зависимости от того, как мы случайным
образом разобъем 80 монет на группы. Задачи на взвешивание на чашечных весах обычно решаются делением N-го количества проедметов не на 2 , а на три группы.
Я бы разделала монеты на три стопки: 27, 27 и 26.
1.1): Две стопки по 27 монет кладу на весы.
Если весы уравновешены, значит фальшивая находится в стопке из 26 монет. Если весы не уравновешены, то фальшивая в той стопке, где весы показывают легче вес.
Рассмотрим:
Первый случай: Весы на первом шаге уравновешены
1.2) 26 монет делю на 9, 9 и 8
Две стопки по 9 монет взвешиваю и аналогично шагу 1.1) определяю, в какой стопке монет находится фальшивая.
1.3) Если весы опять уравновесились, то фальшивая находится среди 8 монет и я делю 8 монет на стопки 3, 3 и 2 монеты и с помощью взвешивания определяю, в какой стопке из трех монет или из двух находится фальшивая монета - на весы кладу 3 и 3 и взвешиваю . Если чаши весов уравновешены, то фальшивая монета находится среди отложенных двух монет.
1.4) Последнее взвешивание – определяю фальшивую монету из двух монет с помощью взвешивания путем укладывания на весы на обе чашки по одной монете. Фальшивая монета на той чаше весов, которая показывает меньший вес!!!
Второй случай. Первые два шага совпадают. Весы не уравновешены на третьем шаге.Тогда на шаге
2.4) я последним взвешиванием определяю фальшивую монету из трех монет с помощью взвешивания на весах по одной монете , а третью монету откладываю в сторону, Если весы равны, то фальшивая монета - та, которая отложена.
Если весы не равны, то фальшивая монета на той чаше весов, которая показывает меньший вес.
Третий случай: Весы на первом шаге уравновешены, а на втором нет
3.3) Я делю 9 монет, среди которых фальшивая, на 3, 3 и 3.
Далее определяю стопку с фальшивой монетой.
3.4) Стопку из 3 монет делю. По одной монете кладу на чаши весов, а третью - откладываю. Если чаши весов уравновешены, то фальшивая монета та, что отложена. Если весы не уравновешены, то фальшивая монета на той чаше весов, которая легче.
Четверный случай: Весы не уравновешены на первом шаге.
4.2) Рассматриваю монеты с той чаши весов, которая показывает меньший вес и эти 27 монет делю на три стопки по 9 монет в каждой и укладываю на две чаши весов по 9 монет, а 9 монет остаются на столе, определяю, в какой стопке фальшивая.
4.3) Делю 9 монет, среди которых фальшивая, на 3, 3 и 3. Определяю стопку с фальшивой монетой.
4.4) Стопку из 3 монет делю. По одной монете кладу на чаши весов, а третью - откладываю. Если чаши весов уравновешены, то фальшивая монета та, что отложена. Если весы не уравновешены, то фальшивая монета на той чаше весов, которая легче.
Кажется, я ничего не упустила. Верно?
Поделиться782008-03-26 10:58:25
Если Вам сложно увидеть а этом ногословии решение задачи, то я прежлагаю схематичное решение. Вот все варианты. Знак = и > означает соответственно раветство и неравенство весов. В скобках указано, где находится фальшивая монета.
Итак, делим монеты на три группы. 27, 27 и. 26 монет
1.1) 27=27, 26(1ф)
1.2) 9=9, 8(1ф)
1.3) 3=3, 2(1ф)
1.4) 1>1(ф)
2.1) 27=27, 26(1ф)
2.2) 9=9, 8(1ф)
2.3) 3>3(1ф), 2
2.4) 1=1, 1(ф) или 1>1(ф), 1
3.1) 27=27, 26(ф)
3.2) 9> 9(1ф), 8
3.3) 3= 3. 3 (1ф) или 3>3(1ф), 3
3.4) 1=1, 1(ф) или 1>1(ф), 1
4.1) 27>27(1ф), 26
4.2) 9= 9, 9(1ф) или 9>9(ф), 9
4.3)3=3, 3(1ф) или 3>3(ф), 3
4.4) 1= 1, 1(ф) или 1>1(ф), 1
Так понятнее?
Отредактировано claudia (2008-03-31 09:52:02)
Поделиться792008-03-26 20:04:57
claudia, я не сомневался, что Вы достаточно легко решите эту задачу. Но с публикацией решения можно было подождать.
Поделиться802008-03-26 20:41:43
Sorry, Никифор. Предложите другую задачу. Я дам возможность другим потрудиться....
Поделиться812008-03-28 07:47:17
Я бы эту задачу не решил, не зная метода. А когда узнал метод, то теперь не сложно и для другого количества монет.
Поделиться822008-03-28 19:20:14
Так ведь нет метода. Она достаточно проста. Рано или поздно человек понимает, что можно делить не на две, а на три группы.
Я не сомневался, что claudia решит достаточно быстро, но, к сожалению, остальным не довелось поломать над ней голову.
Мне это условие рассказал один мужик когда мне было 17 лет. Мы шли в лес собирать лещину. Я решил за 15-20 минут перед тем, как мы зашли в лес.
Поделиться832008-03-28 19:21:27
Что с "Солдатами"? Почему застряли на 34-й серии?
Поделиться842008-03-31 09:39:44
Ждала, что Никифор предложит задачу, но Никифор молчит. Тогда я опять задам задачку на сообразительность.
По узкому непрочному мосту над ущельем могут пройти одновременно максимум 2 человека.
Темная ночь, мост не освещён, без фонарика по мосту ходить нельзя.
У моста с одной сторонв собрались 4 солдата. Фонарик один.
Солдат 1 может перейти через ущелье по мосту за 1 мин.,
Солдат 2 - за 2 мин.,
Солдат 5 - за 5 мин.
Солдат 7 - за 7 мин.
Если по мосту идут двое, они двигаются со скоростью самого медленного
(т.е. Солдат 1 и Солдат 7 пройдут мост за 7 минут).
Вопрос задачи обычно таков: За какое минимальное количество минут все содлаты переберутся по мосту через ущелье?
Чтобы упростить поиск ответа, я поставлю вопрос иначе: Как им всем четверым переправиться на другую сторону ущелья по мосту за 14 мин?
Поделиться852008-04-13 19:57:05
Нашел решение.
Солдат 1+Солдат 2. Солдат 1 остался Солдат 2 вернулся с фонариком. (4 мин)
Солдат 5+Солдат 7. Оба остались, Солдат 1 вернулся обратно (8 мин)
Солдат 1+Солдат 2, Оба перешли ( 2 мин)
В итоге все переберались по мосту через ущелье за 14 мин
Поделиться862008-05-08 02:06:03
Потренируем свое умишко? Что-то давно никто задачек не подкидывает.
В глубинке, в глухой деревне живут два типа людей: честные и лжецы.
Честные всегда говорят правду, лжецы всегда лгут.
Однажды мы спросили каждого из 5-ти человек, живущих в этой деревне, которые хорошо знали друг друга :
" Есть ли среди вас честные люди и сколько таковых?"
Нам дали следующие ответы:
0, 1, 2, 3, 4.
Есть ли в этой группе честные люди и сколько их?
Поделиться872008-06-18 19:10:58
Я на этот раз, по совету Никифора не торопилось с ответом, но так как попыток решить эту задачу я не увидела, то даю Серому ответ.
Я считаю, что только один из пятерых - честный, и объясню, почему.
Тот кто сказал, что честных ноль – лжец, так как честный обязательно назовет число, равное или больше единицы. Поэтому верить этому человеку, что честных тут нет, нельзя. В группе должен быть обязательно по крайней мере один честный человек. Предположим, что человек, назвавший число 1 - тоже лжец, тогда в ответах деревенских жителей должно появиться два раза число 2 (если честных -2), или 3 раза число 3, (если честных - три).
Но этого не происходит. Делаю вывод: в этой группе - 1 честный человек, тот, который назвал число 1.
Поделиться892009-10-13 19:22:30
Что-то мы давно не делали зарядку. Вот вам задачка на разминку.
Сейчас мне вдвое больше лет, чем было вам тогда, когда мне было столько лет, сколько вам теперь. Нам обоим вместе 63 года. Сколько лет каждому из нас?