А знаете ли Вы, какие виды бизнеса не доживут до 2017 года? (exp) С развитием цивилизации исчезают не только редкие животные и малые народы, но и целые виды бизнеса. На чем нельзя будет заработать и копейки через 10 лет? Мы попробуем дать примерный прогноз.
Мир меняется с каждым годом. Новые технологии и социальные изменения меняют облик мировой экономики быстрее, чем мы успеваем это замечать. Крайне трудно дать прогноз, какие новые виды бизнеса станут суперприбыльными в ближайшие годы. Но зато можно отсеять то, чему в новом мире места все меньше и меньше. Мы при помощи авторов американского журнала « Entrepreneur » попытались выделить 10 бизнесов, которым может не оказаться места в мире через 10 лет.
Небольшое уточнение: то, что написано ниже – скорее ирония, нежели серьезный анализ. Однако возможно, что такой подход натолкнет начинающих бизнесменов на переоценку перспектив того дела, которому они собираются себя посвятить.
«Уличные» магазины с аудио- и видеопродукцией
«Музыкальные» магазины, торгующие аудио- и видеопродукцией с прилавков, постепенно закрываются. По крайней мере те, кто торгует лицензионными дисками. Один из наиболее известных «музыкальных» ритейлеров в США закрыл все 89 своих торговых точек за минувший год.
Причиной тому стало наступление он-лайн сервисов по торговле музыкой и фильмами (таких, как, например, российский гигант allofmp 3. com ), а также появление развалов с дисками в крупных торговых сетях, таких как Wal - Mart , «Ашан» и прочих. Супермаркеты успешно конкурируют со специализированными музыкальными магазинами, предлагая схожий ассортимент продукции за меньшие деньги – ведь для таких магазинов диски не являются значимым источником дохода.
Вероятность выживания «музыкальных лавок» через 10 лет: большая, если считать «музыкальной лавкой» супермаркеты типа «Ашана».
Производство пленочных фотоаппаратов
Наверное, это худший бизнес, который только можно выбрать. Согласно данным газеты « The Chicago Tribune », за минувший год количество отпечатков фотографий, сделанных с цифровых камер, увеличилось в США на 34%. При этом продажи пленочных фотоаппаратов упали за тот же период на 49%, на фоне роста продаж «цифровиков». 70% Интернет-пользователей США и Канады, согласно опросу, используют только цифровые камеры.
Продержится ли этот бизнес до столетия Великой Октябрьской революции? Определенные шансы, пожалуй, есть только у производителей копеечных одноразовых камер. Остальные любители «пленки», скорее, будут гоняться за старыми надежными аппаратами типа «Зенит».
Опыление полей химикатами с самолетов
Этот бизнес просуществует еще 10 лет, но к тому времени он примет несколько иные формы. В США этот вопрос стоит острее, чем в России – ввиду большей развитости сельского хозяйства. Однако и в России большое количество бывших летчиков гражданской авиации, а также летчиков-любителей занимается таким малым бизнесом на легких самолетах.
Кроме того, этот бизнес встречает препоны со стороны властей, так как само по себе распыление химикатов опасно для человека и животных. Некоторое время назад власти штата Арканзас запретили полеты одной из небольших «распылающих» авиакомпаний, после того как её летчики рассеяли ядовитые химикаты над головами 36 фермеров.
Прогноз на ближайшие 10 лет: распыление ядохимикатов в сельскохозяйственных целях останется уделом малого бизнеса. Однако полностью от его услуг фермеры отказаться не готовы, несмотря на появление более эффективных технологий защиты урожая.
Гей-бары
К сожалению, гей-культура стала нормой жизни развитых стран. «Голубые устрицы» уже воспринимаются скорее как гетто – геям они больше не нужны. Представителям нетрадиционной сексуальной ориентации уже незачем искать единомышленников в соответствующих местах, коими были гей-бары. Они более успешно ведут поиск партнеров и пропаганду своего образа жизни через Интернет и на улицах городов.
Прогноз на 10 лет: возможно, выживут лишь наиболее «культовые» заведения.
Бумажные газеты
Бумажным газетам слишком давно предсказывали гибель, чтоб поверить в закат этой отрасли. Вначале радио и телевидение, а впоследствии и появление факсов в офисах называли началом конца прессы. Действительно, зачем подписываться газеты, если за соизмеримые деньги можно было подписаться на круглосуточную рассылку новостей по факсу.
Однако только с распространением Интернета тиражи печатных изданий начали падать. За минувший год в США тиражи газет упали почти на 5%. И эта тенденция, по данным американского Бюро по статистике, прослеживается с конца 90-х годов.
Прогноз на ближайшее будущее: газеты никуда не исчезнут, но их проще будет найти в Интернете. По крайней мере, эксперты журнала « Entrepreneur » точно уверены в одном: не стоит вкладывать деньги в газетные типографии.
Платные уличные таксофоны
В 1997 году в США было 2 миллиона платных таксофонов. Сейчас же, спустя 10 лет, осталась меньше половины из них. Мобильная телефония стала зачастую более доступной альтернативой, и гораздо более массовой. Как правило, таксофоны остались при аэропортах и отелях – там, где люди не всегда могут воспользоваться местной сотовой связью. В остальных случаях, уличные таксофоны востребованы лишь драг-дилерами, которые опасаются прослушки своих сотовых телефонов.
Прогноз выживания таксофонов через 10 лет: они еще будут стоять повсюду, но скорее, как экспонаты прошлого.
Букинистические магазины
В России их становится все меньше. Выживают лишь те, кто стал похож на антикварные лавки, торгуя весьма дорогими товарами. Такими, как, например, брошюра Циолковского 1930 года выпуска "Исследование мировых пространств реактивными приборами", которая в букинистических магазинах стоит от 15 до 30 тысяч рублей.
В США ситуация схожая. Букинистические лавки в массовом порядке перемещаются в Интернет.
Прогноз выживания: выживут лишь, те, кто будет торговать абсолютным эксклюзивом. Например, древними наскальными надписями.
Копилки
Как бы смешно это не звучало, но человечество (особенно его западная часть) постепенно отказывается от наличных денег. Сегодня эту тенденцию усиливает развивающийся Интернет, где востребованы безналичные формы оплаты. Будут это банковские карты, или что-либо другое, неизвестно.
Через 10 лет смешные копилки в виде фарфоровых свиней украсят антикварные магазины.
Телемаркетинг
Как не удивительно, но этот прогрессивный метод анализа потребительских предпочтений, а также продвижения товаров рискует исчезнуть в США. Возможно, эта тенденция распространиться и в остальных странах мира.
Телемаркетинг – это способ продвижения услуг и товаров, а также выяснения потребительских предпочтений путем телефонных звонков некоторой случайной выборке абонентов. Девушкам, работающим на ресепшенах в офисах должны быть знакомы навязчивые звонки с просьбой подозвать бухгалтера, чтобы попытаться «впарить» ему очередную справочно-правовую систему.
В США, где данный вид маркетинга распространился до неприличия широко, общество ответило созданием «стоп-листа» - базы данных телефонов, абоненты которых не желают принимать звонки, исходящие из колл-центров. Введение этого списка ввело отрасль в стагнацию. Заинтересованным компаниям пришлось создавать телефонную базу данных с нуля, уговаривая людей (в частности, в крупных торговых центрах) оставлять свои номера телефонов для получения «интересной информации».
Не исключено, что такая методика борьбы с телефонным «спамом» найдет почву и в России. По крайней мере, обзвон домашних телефонов уже чреват попаданием под закон о «персональных данных».
Прогноз выживания этого бизнеса к 2017 году: телемаркетинг не умрет, но его использование будет осложняться законодательно.
Игровые автоматы
Под игровыми автоматами здесь подразумеваются не «однорукие бандиты», а старые-добрые «аркады», которые мы помним по таким игровым автоматам, как «Подводник» (глядя в окуляр, за 10 копеек можно было поупражняться в торпедной стрельбе»), «Охотник» и прочим.
Эксперты журнала « Entrepreneur » уже спешат предречь их кончину. Они опираются на американскую статистику: 10 лет назад в США было около десяти тысяч точек с игровыми автоматами, сейчас же их осталось только три тысячи.
Развитие игровых приставок к домашним телевизорам, а также распространение мощных компьютеров, по мнению экспертов журнала, снизило популярность здоровых аппаратов с видеоиграми.
Возможно так оно и есть. Однако, производители подобной продукции стараются занять иную нишу: доставить игроку те впечатления, которых он будет лишен перед экраном домашнего компьютера – например, механическая имитация виражей в видео-гонках, тяжесть и имитация отдачи автомата и так далее.
Прогноз выживания бизнеса игровых автоматов: по мнению американцев, Game Over . Мы же не будем столь категоричны: можно ждать появления новых, более экстремальных форм.
Автор : Подготовил Сергей Малинин,
copyright © 2007 "Донецкий коммуникационный ресурс"